Метро отращивает ветки

“МК” выяснил, что все-таки сделают в столичной подземке в ближайшее время

В мае будущего года московскому метро исполняется 75 лет. Как и положено, к торжествам специалисты готовятся заранее.

Для пассажиров метро есть важные новости. Первая (не очень хорошая): строительство станций в Жулебине и Новокосине откладывается примерно на год. Вторая (очень хорошая): до конца года метро придет в Митино, а в мае 2010-го — в Марьину Рощу. Об этом “МК” беседует с главным архитектором “Метрогипротранса” Николаем Шумаковым.


Несмотря на постоянные разговоры вокруг строительства метрополитена в районах за МКАД, до сих пор проекты станций “Новокосино” и “Жулебино” не до конца разработаны. Правда, уже известно, где эти станции будут располагаться. А по “Новокосино” даже согласованы все входы-выходы.  

— С “Новокосино” у нас была большая сложность, — рассказывает Шумаков. — Станция “посажена” на границе столицы и Подмосковья, поэтому часть лестниц выходит в Москву, а другая — в область, на Носовихинское шоссе. Из-за этого было двойное согласование — и с Москвой, и с областью.  

По планам эти станции не станут конечными на действующих линиях метро. И желтая, и фиолетовая ветки будут продлеваться. В перспективе Калининскую линию продлят до Николо-Архангельского кладбища, Таганско-Краснопресненскую — в глубь Жулебина.  

Но пока что работы по той и другой станции сейчас остановились. Нет финансирования. И если строительство “Жулебино” еще не было развернуто, то у “Новокосино” выставили заборы, взяли первый грунт, начали сооружать тоннели… Теперь метростроевцы ждут лучших времен.  

А вот что точно будет построено — три станции в конце этого года: “Мякинино”, “Волоколамская” и “Митино”. “Это неожиданно, мы даже и не мечтали, что правительство города даст денег на достройку этих объектов, — говорит Шумаков. — Точная дата открытия неизвестна. Ориентировочно с 28 по 31 декабря, в канун Нового года, станции будут запущены”.  

Неожиданное просветление возникло по “Марьиной Роще” и “Достоевской”. “Мы думали, что отсрочка их открытия будет существенная. Но в связи с тем, что надвигается 75-летие метрополитена, его руководитель Дмитрий Гаев вышел с предложением в правительство о дополнительном финансировании этих станций. И вроде как к 15 мая следующего года, аккурат к юбилею, мы их откроем”, — комментирует главный архитектор. С “Достоевской” можно будет выйти к театру Советской Армии, с “Марьиной Рощи” — к комплексу “Гавана”. Обе станции будут оформлены в классическом стиле.  

Опять же к 75-летию метро специалисты сдадут “под ключ” и “Маяковскую”. Ее реконструкция-реставрация длилась аж 15 лет! Впрочем, сама платформа пока еще в лесах и загородках. Заканчивается осушение станции, которая стала сильно протекать из-за строительства тоннеля на Садовом кольце, под бывшим рестораном “София”. Как рассказали “МК” специалисты, они долгое время не могли найти организацию, которая смогла бы осушить станцию. Просто никто не владел подобной технологией. Сейчас идет закачка спецрастворов в нутро “Маяковской”. Они обволакивает всю конструкцию и не дают воде протекать.  

Из-за постоянной сырости со стен отвалилось много облицовки, в том числе радонита — полудрагоценного поделочного камня. Поскольку он широко используется в ювелирном деле, пассажиры с радостью подбирали его с пола или сбивали прямо с колонн. Отделку на “Маяковской” рабочие поменяют практически полностью. Оставшиеся элементы радонита отреставрируют и вернут на место.  

Не пропало ли желание использовать впредь дорогостоящие природные материалы, спрашиваем у Шумакова. Не пропало, говорит он, ведь эти материалы и красивы, и просты в эксплуатации. Оказывается, если сэкономить и положить на пол более дешевую искусственную плитку, она уже через несколько месяцев из-за сильных нагрузок начнет выходить из строя. В итоге придется класть новую или заниматься постоянным ремонтом. Кстати, замены гранитных полов в истории метрополитена не было ни разу.  

И еще. 25 августа после реконструкции открывается наземный вестибюль станции “Курская”-кольцевая. Как сообщили “МК” в пресс-службе метрополитена, фасад здания приведен в первоначальный вид, восстановлены орнамент, пол и лестницы. Напомним, что первый этап — установка новых эскалаторов, реставрация аванзала станции c восстановлением знаменитой колонны “Каменный цветок” — был завершен в мае этого года.  

Перемены ожидают и станцию “Сокольники” — правда, не ранее 2011 года. По словам префекта Восточного округа Николая Евтихиева, сначала строители сделают подземный пешеходный переход через Русаковскую улицу, а затем приступят к реконструкции зала “Сокольников” с устройством второго выхода непосредственно в новый переход.  

И, наконец, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин в очередной раз разочаровал жителей Бирюлева, заявив, что в этот район метро не придет никогда. “Туда проще проложить дополнительный железнодорожный путь, а имеющиеся станции превратить из убогих платформ в комфортные площади. Следующий этап — договориться с железной дорогой, чтобы электрички ходили каждые пять-семь минут”, — сказал Кузьмин.

МЕЖДУ ТЕМ  

Не все знают, что Николай Шумаков — не только главный архитектор московского метро, но и талантливый художник. Рисует, по его словам, в основном обнаженных женщин и портреты. С 8 по 27 сентября в Российской академии художеств на Пречистенке, 21, у Шумакова будет выставка “Арт-тоннель”. Интересно, почему такое название? Неужели картины главного архитектора станут вывешивать в подземке?  

— Нет, не станут, — говорит Шумаков. — А “Арт-тоннель” — потому что, во-первых, я всю жизнь занимаюсь тоннелями, а во-вторых, женщины с такими прекрасными руками и грудью тоже являются пассажирами метро.  

— Тогда почему вы рисуете женщин только до шеи? А как же их прекрасные лица?  

— Поскольку я рисую в основном женщин из близкого окружения, они расстраиваются, когда видят свои портреты. Женщины считают себя более красивыми, молодыми, спортивными и задорными, поэтому я с женских портретов перешел на женские тела — от шеи до колена, и все довольны. Теперь у меня четкое разделение: женские тела и мужские портреты. Мужчины не обижаются — они только радуются.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру