Чем помочь смертнику

Террористы заминировали информационное поле

В среду утром авторитетное российское информагентство передало сообщение об очередном теракте в Дагестане. В Махачкале около милицейского поста взорвался смертник на машине “Жигули”. Девять человек ранены, один погиб. Новость мгновенно разнеслась по лентам, радио- и телеканалам. Сенсационность ее состояла в том, что накануне в Махачкале был совершен точно такой же теракт. Исправляем ошибку коллег. Второго взрыва не было.

Хорошо быть смертником в современной России. Взорвался первого сентября и можешь целый месяц плевать в потолок и курить бамбук. Всю остальную работу за тебя сделают журналисты.

Итак, что случилось на самом деле. Ранним утром 1 сентября, то есть во вторник, около 4.20 на въезде в город Махачкалу со стороны Буйнакска возле поста дорожно-патрульной службы взорвался автомобиль “Жигули”. Предположительно, “девятка” красного цвета. Мощность взрывного устройства примерно 50 килограммов в тротиловом эквиваленте. Шестеро милиционеров и трое врачей дагестанского центра медицины катастроф получили ранения. Один человек погиб. Звали его Шарапудин Амиров, было ему 33 года. К силовым структурам Амиров никакого отношения не имел, стоял рядом на перекрестке и ждал попутку, чтобы ехать в свою деревню. Ранее сообщалось, что погибший служил на таможне.

Журналисты отработали эту новость, сдали свои номера, выпуски и пошли спать. А наутро, придя на работу, увидели на лентах точно такую же новость, но уже за следующее число. С небольшими отличиями. Теперь сообщалось, что на федеральной трассе “Кавказ” в Кировском районе Махачкалы в 4.50 утра произошел взрыв автомобиля, управляемого смертником, возле поста ДПС. Естественно, это было воспринято как второй взрыв, аналитики заговорили о массированной атаке смертников на Махачкалу. Новость мгновенно разнеслась по интернету, и остановить ее не было уже никакой возможности. Дагестанские журналисты первыми разобрались в недоразумении, стали звонить в Москву, уверять начальство, что второго взрыва не было, что один и тот же взрыв просто случайно перекочевал из одной сводки в другую. Москва дагестанских журналистов посылала подальше. Вы, говорила Москва, всего-навсего дагестанские журналисты. А мы эту новость получили от уважаемого агентства. И никакого опровержения это агентство не дает. Значит, так оно и было. Сказали два взрыва — значит, два.

“МК” не гордый. Мы позвонили в Махачкалу в пресс-службу МВД Республики Дагестан. Там нам официально сообщили, что теракт был только один, произошел около 4 утра 1 сентября.

А теперь я объясню, отчего произошла путаница. Милицейская сводка за 1 сентября пришла в агентство по рассылке только 2 сентября утром. Какой-то московский бюрократ от журналистики, собирающий информацию не на месте событий, а исключительно по официальным сводкам, недолго думая, запустил ее в ленту. Тем более что официальная сводка несколько отличалась от той информации, которую накануне добыли журналисты, работавшие на месте взрыва. Журналисты говорили о въезде в Махачкалу со стороны Буйнакска, а в сводке фигурировал Кировский район города и федеральная трасса “Кавказ”. Уточняю: въезд со стороны Буйнакска в Махачкалу, 798-й км трассы “Кавказ”, Кировский район — это одно и то же место. Пост “Ява-20”, Буйнакский пост, Северный пост — это один и тот же пост. Автомашина “Жигули” и “девятка” — это синонимы. В Махачкале за последние двое суток произошел только один взрыв. Милиционеры, остановив подозрительную машину, предотвратили теракт, который готовился в городе 1 сентября. Действовали они профессионально, а поэтому никто из них не погиб. И еще. Погибший Шарапудин Темирханович Амиров никогда не служил на дагестанской таможне.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру