В позе «Лотуса»

С приходом чемпиона мира-2007 Кими Райккёнена будущее первого российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова оказалось под угрозой

Во вторник вечером, не скрывая радости, команда «Формулы-1» Lotus-Renault сообщила миру о том, что заключила двухлетний контракт со знаменитым финским гонщиком, чемпионом мира-2007 Кими Райккёненом. Летучий финн, который два года искал себя в классическом ралли и кузовной серии NASCAR, в свою очередь признался: все это время его неудержимо тянуло обратно. Теперь в сезоне 2012 на старт выйдут сразу 6 чемпионов мира разных лет. А вот относительно перспектив россиянина Виталия Петрова в королевских гонках опасений стало еще больше.

С приходом чемпиона мира-2007 Кими Райккёнена будущее первого российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова оказалось под угрозой

Основных мест в каждой команде всего два, а претендентов множество. Именно поэтому каждую осень в «Формуле-1» начинается масштабная трансферная компания, основанная на итогах сезона и битве спонсоров. Сейчас, правда, специалисты предрекали призовым командам относительно спокойную осень, но в том, что касается Lotus-Renault (с 2012 года – просто Lotus), никакой ясности не наступало. Но давайте вспомним череду последних событий вокруг упомянутой конюшни.

13 ноября, комментируя Гран-при Абу-Даби, раскритиковал свою команду российский пилот Виталий Петров – в нынешнем сезоне номер один согласно субординации. По его мнению, львиная доля утраченных очков на совести персонала: «Около 10 Гран-при мы проиграли на тактике и пит-стопах». По всей видимости, публичной критикой Виталий нарушил правила командного этикета, за что всерьез рисковал вылететь из состава, и никакой контракт на 2012-й ему не помог бы. Да, Петров быстро остыл и извинился, и глава команды Эрик Буйе, никогда не скрывавший безграничного доверия к «Первому русскому», даже похвалил того за здоровые амбиции. Мол, окажись Петров даже на подиуме, все одно ругался бы потому, что не первый. Но Буйе только руководитель проекта, а не хозяин. И не он заказывает музыку.

Тем временем, менеджер Петрова Оксана Косаченко резко ограничила общение Виталия с прессой и в эфире российского ТВ призналась, что на всякий случай у них с пилотом существует и план B, и даже C. Читай – ведутся диалоги и с другими конюшнями. Увы, переход «Русской ракеты» на другое место работы не станет для него повышением в классе: команды более сильные со своими гонщиками уже определились. А ведь начал россиянин этот сезон просто здорово, и в первой же гонке в Австралии взобрался на бронзовую ступень подиума.

Но радость от успеха сменилась чередой разочарований. Причем, судя по результатам квалификаций, где Петров неизменно балансировал на рубеже двух первых сегментов (примерно 7-14 время), гонщик он стабильный. А вот автомобиль 2011 года оказался заметно слабее прошлогоднего. А если припомнить претензии Петрова, то не в одном автомобиле здесь дело. В общем, набрал наш спортсмен 37 очков за 19 гонок. Маловато, но для десятого места в чемпионате мира хватило!

23 ноября пресс-служба конюшни распространила заявление своего травмированного польского пилота Роберта Кубицы о том, что восстановиться к началу сезона-2012 в полной мере тот не сможет. Через сутки менеджер гонщика Даниэле Морелли эти слова гневно опроверг. Но Буйе ответил, что смысл новости команда не исказила. Мол, Кубица сказал, что не готов полностью к зимним тест-заездам, а для «Формулы» предсезонные мероприятия являются подготовкой к началу сезона. И это означает, что Кубица не готов.

Кроме того, у польского пилота осенью-2011 истек срок контракта с Lotus-Renault. Напомним, первый гонщик этой страны в истории «Ф-1» в 2010 году выполнял главную роль в команде и по очковым показателям заметно обошел Петрова (тому был выдан карт-бланш), но этой весной в страшной аварии на «Ралли Андорра» частично утратил подвижность руки и в течение последующих месяцев подвергался серии хирургических операций. В отсутствие первого номера им стал Виталий Петров, которому в напарники был выбран опытный немец Ник Хайдфельд. Но с ним руководство рассталось перед Гран-при Бельгии в конце лета, выбрав в качестве замены племянника Айртона Сенны - Бруно. Но в оставшихся до конца сезона Гран-при и тот не устроил команду, добыв только 2 очка.

29 ноября Райккёнен пришел в Lotus. Несомненно, приглашение экс-чемпиона мира - это большой шаг прежде всего для команды, амбиции которой возрастут. Другое дело – как будет ездить финн, который пропустил целых два года? Райккёнен как спортсмен высших достижений очень нестабилен, а злые языки причины его ухода даже объясняли проблемами с алкоголем, которые, в свою очередь, были следствием звездной болезни на почве завоевания титула. Так это или нет, но чемпионом мира Кими смог стать только в составе Ferrari, где весь штат практически полностью работал только на него одного. А несколько благополучных лет в богатейшей на тот момент конюшне McLaren-Mercedes (где такого четкого разделения на «первый-второй» не было), больших побед не принесли.

Но перед чемпионатом-2012 реальность такова, что место финна в качестве первого номера теперь неоспоримо. Осталось только одно, а претендентов несколько. Ближайшие дни Виталию Петрову предстоит держать оборону.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру