Гран-при Монако: культовая, медленная, смертельно опасная

Сегодня в 16.00 мск стартует самый известный этап "Формулы-1"

Гран-при Монако в чемпионате мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" это некий реликтовый момент, который тем не менее привлекает паломников со всего мира. Недаром говорят, что с четверга по воскресенье численность жителей Княжества повышается втрое. Было бы и больше, кабы на этих крошечных площадях было больше гостиниц. Автор этих строк, посетивший гонку в 2006 году вместе с Renault, за который выступал испанец Фернандо Алонсо, был отправлен жить в Ниццу. Оттуда мы ежедневно отправлялись в карликовое государство, гоняя по местным серпантинам, на одном из которых в автокатастрофе по роковой ошибке дочери оборвалась жизнь знаменитой актрисы Грейс Келли.

Сегодня в 16.00 мск стартует самый известный этап "Формулы-1"

Гран-при Монако - это трасса, проложенная по городским улицам. Иначе быть не может: городок с одной стороны зажат горами, с другой - Средиземным морем. И хотя Княжество потихоньку пытается отвоевать у моря несколько кусочков суши (так, например, появился неплохой футбольный стадион Луи II), но гости "Формулы" тем не менее всегда поражаются компактностью этапа. Например, чтобы попасть в вип-зону или ложу прессы, вы обязаны воспользоваться... катером. Иначе просто невозможно: все подъездные пути перекрыты.

С одной стороны, пилоты недолюбливают ГП Монако по причине невозможности обгонов. Улицы очень узкие, трасса - не разогнаться. Поэтому высокое место в квалификации дарит гонщикам возможность зацепиться за высокое место в Гран-при. Даже болид со слабым мотором, если все пройдет штатно, приедет к финишу на высокой позиции. Здесь, например, впервые заговорили о таланте "Человека дождя" Айртона Сенны, который в страшный ливень в середине 80-х на слабом Toleman едва не победил. Через 10 лет здесь оформил победу француз Оливье Панис на Ligier-Renault, который был очень талантлив, но ему не повезло с выбором команд.

И теперь о грустном. Именно здесь на заре "Формулы-1" итальянцу Альберто Аскари судьба будто дала сигнал о том, что с гонками нужно быть осторожным: его болид пробил отбойник, и двукратный чемпион мира вместе с ним искупался в море. Через 2 недели кумир миллионов решил погоняться в Монце в необязательной гонке, вдобавок в чужой амуниции. На третьем круге рокового заезда случилась авария, болид несколько раз перевернулся, пилота вышвырнуло на землю с такой силой, что он получил несовместимые с жизнью травмы.

В 1994 году и медленное Монако доказало: шутки кончились. Друг Михаэля Шумахера по "студенческой" серии Mercedes Карл Вендлингер разбился в знаменитом тоннеле. Пилот больше месяца находился в состоянии комы, к счастью, он выжил и даже вернулся в большой спорт, но быстро понял, что уже не сможет быть конкурентоспособным. Тоннель - место, где пилоты развивают самую большую скорость во время Гран-при. Корреспонденту "МК" довелось после окончания Гран-при пройти весь этот тоннель пешком. Именно там я понял, почему произошло несчастье: после езды на ярком солнце (если погода ясная) ты попадаешь в режим искусственного освещения желтого цвета, и на какое-то время теряешь концентрацию, и так - каждый круг. В формате обычного вождения машины это не особенно влияет, но здесь речь идет об одной из быстрейших серий автоспорта на планете.

Ну а у нас с поул-позишн стартует в кои то веки не Льюис Хэмилтон, а сын великого Кеке Росберга - Нико. Он повредил болид, вследствие чего появились желтые флаги, и никто уже по ходу квалификации не смог побить его результат. Немецкий пилот финского происхождения принес извинения партнеру по команде Mercedes, и тот, кажется, их принял.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру