В 2026 году владельцев автомобилей в ряде российских регионов ждет повышение транспортного налога. Особенно масштабные изменения произойдут в Подмосковье, где новые платежи затронут интересы двух миллионов автовладельцев. Однако эта мера не только вызовет вопросы у граждан, но и может оказаться малоэффективной для пополнения бюджета. Такое мнение в эфире радио «Комсомольская правда» выразил Автоэксперт и популярный теле-радиоведущий Егор Васильев.
Он выразил сомнения в финансовой целесообразности этого шага. По его словам, государство вряд ли получит значительную прибавку в казну.
Главная странность нововведения, по мнению Васильева, заключается в том, что повышение в первую очередь затронет владельцев автомобилей с двигателем мощностью менее 100 лошадиных сил. Эксперт видит в этом противоречие с современными экологическими трендами.
«Проблема заключается в том, что этот транспортный налог вводят, увеличивают для автомобилей мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил. Вот это, на мой взгляд, немножечко странно», — заявил специалист.
Он отметил, что если речь идет об экологической повестке, о разумном взаимодействии с природой и так далее, то наоборот, надо поощрять водителей, у которых есть автомобили с маломощными моторами, которые наносят минимальный вред природе.
Васильев уверен, что для бюджета отдельно взятой семьи увеличение налога будет не слишком ощутимым — в среднем доплата составит 4-5 рублей за лошадиную силу. Однако на общую ситуацию на рынке, особенно в сегменте поддержанных автомобилей, это решение все же повлияет негативно.
Подписывайтесь на «МК» в MAX. С ним вы всегда будете в курсе последних событий