Фестиваль «Мировые звезды в спектаклях театра «Кремлевский балет» в самом разгаре, и некоторые его спектакли даже снимаются на DVD (для этих нужд выделено 4,6 млн рублей). Первыми же здесь отметились гости из Лондона — Дарья Климентова и Вадим Мунтагиров (Английский национальный балет) с «Лебединым озером», а стар из Ковент-Гарден — Федерико Бонелли — разучил «Ромео и Джульетту» Григоровича.
Надо сказать, что «Лебединое» в Кремле до недавнего времени представляло «старомосковскую версию» — редакция балета Большого аж 1956 года. Но теперь от версии Мессерера остались рожки да ножки: фрагменты хореографии Льва Иванова, Мариуса Петипа, Александра Горского разбавлены хореографией худрука кремлевской труппы Андрея Петрова. Петров же, до того переделавший легендарную постановку для нужд собственной труппы, был вынужден пожертвовать еще и хореографией Асафа Мессерера. Изменения в основном коснулись 4-го акта, и теперь балет заканчивается маловразумительно: Злой гений тонет в водах разбушевавшегося озера, а Одетта и Принц не только спасаются, как было и ранее (счастливый конец придуман Асафом Мессерером в 1937-м), но буквально выходят сухими из воды. Чуть было не потонувшие заодно со злодеем, они чудесным образом перемещаются в замок, и Одетта предстает все в том же лебедином оперении.
Несуразности постановки и оформления, а также внесенные представителями Английского национального балета изменения (они танцевали редакцию Дерека Дина, принятую в этом театре) не повлияли на исход дела. И 42-летняя чешка Дарья Климентова, и ее 22-летний партнер, россиянин Вадим Мунтагиров (после 1-го курса Пермского балетного училища попал в школу Королевского балета, а затем и в Национальный балет), несмотря на разницу в возрасте, выглядели вполне гармоничной и интеллигентной парой, которой, однако, недоставало харизматичности.
Ее был лишен и другой гость из Лондона, Федерико Бонелли, выступивший в роли Ромео. «Ромео и Джульетта» в отличие от «Лебединого» не пострадал: версия Григоровича идет здесь даже в более полном виде, нежели в Большом театре. Да и Джульетта в исполнении Натальи Балахничевой, как и Меркуцио Егора Мотузова, оказались на высоте, чего нельзя сказать о всей труппе в целом. Во всеоружии кремлевцы смогли выступить в балете «Фигаро» (постановка Петрова на музыку Моцарта и Россини): он хотя и затянут, но все же дал возможность артистам показать свою индивидуальность. В ударе были и Фигаро (Михаил Мартынюк без устали наворачивал пируэты и прыжки), и граф Альмавива (Айдар Шайдуллин был образцом выученности и элегантности), да и вся кремлевская команда.