
Павел Ященков
Публикаций: 654
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко продолжил знакомить московскую публику с достижениями мировой хореографии и выпустил вторую в этом сезоне балетную премьеру, в которую включил одноактные балеты наиболее знаменитых современных зарубежных хореографов, причем таких, которые своих балетов в России раньше не ставили.
Известный немецкий балетмейстер, директор балета Цюриха Кристиан Шпук — четвертый крупный западноевропейский хореограф, который ставит на сцене Большого театра оригинальный балет, и далеко не первый, кто обращается в своем творчестве к знаменитому роману Вирджинии Вулф «Орландо».
Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» показал в Москве спектакль под названием «345», открыв таким образом конкурсную программу «Золотой маски» в номинации «современный танец» и представив зрителям сразу два из пяти балетов, выдвинутых по этой номинации. Парадокс заключается в том, что в программу «345» включены три балета и самый интересный из них экспертами замечен не был…
В Вене на 84-м году жизни скоропостижно скончался знаменитый оперный певец Евгений Нестеренко. По сообщениям семьи певца он ушел из жизни после госпитализации от последствий коронавирусной инфекции (COVID-19). Семья решила отказаться от публичной церемонии прощания, а прах Нестеренко в соответствии с его последней волей будет захоронен в России.
На Новой сцене Большого в рамках фестиваля «Золотая маска» показали «Бахчисарайский фонтан» из Самары. Знаменитый спектакль эпохи драмбалета — «Бахфонтан», как называют этот спектакль балетные артисты, был создан в Ленинградском театре оперы и балета (ныне Мариинский) аж в 1934 году, и с тех пор трудно назвать балетную сценическую площадку в бывшем СССР, где бы он не шел.
Скорбная весть пришла из Франции: в Париже на 62 году жизни умер один из самых знаменитых и харизматичных танцовщиков XX века Патрик Дюпон. Причиной столь раннего и неожиданного для многих ухода из жизни легендарного танцовщика названа тяжелая и продолжительная болезнь.
4 марта 1877 года в Москве на сцене Большого театра публике впервые был показан балет «Лебединое озеро». Казалось бы, об этом балете написаны тонны диссертаций, научных статей и книг и известно всё. Однако многое было открыто только в последнее время. Мы приводим 10 наиболее интересных фактов, а также сопутствующих им мифов из истории самой первой постановки самого известного в мире балетного спектакля, показанной в этот день 144 года назад.
Фестиваль «Золотая маска», наконец, начал в «живом» формате представлять спектакли, номинированные на высшую Национальную театральную премию. Хотя выбор номинантов в этом году оказался невелик. Из-за пандемии большинство премьер было перенесено, так что в номинации «балетный спектакль» в масочном шорт-листе всего-навсего три работы.
Застывшее в огромном, нечеловеческом прыжке тело: обнаженный героический торс, волевое лицо, мускулистые, скрещенные в полете ноги, простертая к небу левая рука (правая, как крыло, отведена в сторону). Ещё одно крыло, уже за спиной – гигантское, в человеческий рост, будто крыло ангела, возносящее парящего человека ещё выше к небесам…
Согласно старинным поверьям, в дни Сочельника и Рождества активизируется всяческая нечисть, имеющая даже специальное название – Святочная. Перекочевала нечистая сила и на балетную сцену, и теперь почти ни один сказочный балетный спектакль не обходится без этих зловредных сущностей низшей демонологии. Мы решили составить свой рейтинг подобной нечисти и балетов, в которых нечистая сила играет особую роль и даже обозначается в названии спектаклей.