
Павел Ященков
Публикаций: 746
Спектаклем «Дикое танго» аргентинская компания Хермана Корнехо открыла шестнадцатый по счету Театральный фестиваль имени А.П. Чехова. Это уже второй приезд знаменитой аргентинской компании в Москву в рамках Чеховфеста, который впервые за более чем тридцатилетнюю историю проходит без своего основателя и гендиректора Валерия Шадрина, ушедшего из жизни в декабре прошлого года. Нынешний Чеховфест посвящен ему.
Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, который ежегодно проводится по всем балетным специальностям, в этом году во второй раз состоялся в Йошкар-Оле, и проводился в номинации «Хореографы». Конкурс отмечает в этом году свой первый юбилей – 10 лет со дня основания.
В Йошкар-Оле во время командировки умер главный балетмейстер, художественный руководитель и основатель труппы «Кремлевский балет», крупный российский хореограф Андрей Борисович Петров. Ему было 77 лет.
На Малой сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера нового современного балета «Зазеркалье» в постановке Константина Семенова, артиста кордебалета этого театра и молодого, но уже довольно известного хореографа.
По заведенной традиции, в конце апреля в Большом императорском фойе на фоне исторического декора с лепниной и вензелями задолго до окончания сезона Большой театр объявил свои планы на следующий, 248-й театральный сезон. Вполне ожидаемая новость – с репертуара снят балет «Нуреев».
В Кремлевском дворце с огромным успехом прошел Гала-концерт, посвященный 45-летию Театра балета Бориса Эйфмана. Набитый до отказа поклонниками творчества великого российского хореографа 6-тысячный зал не смог вместить всех желающих. «Лишний билетик» спрашивали не только на подступах к Кутафьей башне, но еще на выходе из метро. Это второе за всю историю выступление эйфмановского коллектива в Кремле.
В Париже на 92-м году жизни умер Пьер Лакотт. Он тяжело болел последние годы (рак), но почти до конца сохранял активность и жизнелюбие. Еще два года назад, то есть в 89 лет, в Парижской опере с огромным успехом по роману Стендаля он ставит балет «Красное и черное» на музыку Массне. В России этого хореографа любят не меньше, чем во Франции. До сих пор в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идет его знаменитая «Сильфида», а в Большом — «Дочь фараона».
На спектакль «Женщины Есенина» во МХАТ им. Горького не попасть. В том числе и потому, что самым большим и настоящим чудом его является исполнитель главной роли — 24-летний Андрей Вешкурцев. Когда смотришь на его игру, ни на йоту не возникает сомнений — перед тобой настоящий Сергей Александрович Есенин. И именно таким, и никаким другим, Есенин и был на самом деле.
17 марта 1938 года в поезде, в переполненном вагоне третьего класса, который несся по просторам Восточной Сибири к Владивостоку, родился Рудольф Нуреев. Его называли Чингисханом балета, неистовым татарином и самым богатым танцовщиком планеты. По славе и известности он встал в ряд самых ярких звезд XX века и сравнялся с самим «Богом танца» Вацлавом Нижинским. Сегодня ему бы исполнилось 85.
На Новой сцене Большого балетная труппа екатеринбургского театра «Урал Опера Балет» показала свою программу «L.A.D.», выдвинутую на «Золотую маску» аж по восьми номинациям. Программа создавалась ещё до пандемии к 65-летию композитора Леонида Десятникова, и в её названии зашифрованы инициалы композитора.
Театр танца «Гжель» показал свою первую в этом сезоне премьеру — «Уральский сказ. Хозяйка Медной горы» по произведениям Павла Бажова. Тема эта для балета не новая, а вот для театра народного танца постановка цельного сюжетного двухактного спектакля большая редкость.