Арбат замер на несколько минут при виде того, что происходило у главного входа в театр Вахтангова. Ровно в полдень вынесли гроб с телом старейшего артиста Анатолия Меньщикова. Он был знаковой фигурой в труппе.
Прощаясь с ним в большом фойе, коллеги называли его Тохой и домовым театрального Дома на Арбате, своим личным историком. .
В театре черными занавешены все зеркала - их здесь не мало. Венки, траурная музыка, артисты подходят к микрофону.
Евгений Князев говорит:
- Толя играл роли, небольшие, маленькие, очень маленькие, массовки. Никогда ни от чего не отказывался, и крохотные бессловесные роли делал маленькими шедеврами. Это традиция Вахтангова , для которого все роли считались главными.
- Михаил Васьков, учившийся с Меньщиковым на одном курсе, хотя тот был старше и успел поработать монтировщиком на Таганке, от имени коллег поблагодарил покойного: «Смерть такая вещь - она заставляет остановиться и вспомнить. Тоха, есть что вспомнить, спасибо тебе за эти аоспоминания и то, что ты был в нашей жизни.
В строгих костюмах работники ритуальной службы сняли гроб с постамента и под светлый хорал из спектакля «Пристань», в котором у Менщикова был эпизод ( но какой!) понесли в зал. Пронося мимо сцены, на минуту притормозили - последнее «прости» подмосткам.
На Арбат все вышли без анрхней одежды, благо ноябрьский день выдался теплым для поздне-осенней поры.
Аплодисменты на прощание от коллег, к ним присоединились те, кто в этот момент оказался возле театра. И чёрный «Мерседес» отправился на Троекуровское кладбище.