Самый большой инструмент, который сложно не заметить, – четырехметровый альпхорн, или альпийский рог. Визитная карточка группы, без которого не обходится ни одно выступление. Сейчас все чаще на нем играет юная участница коллектива Злата Шептун.
Лия Луговкина:
- Альпхорн притягивает взгляды, заинтересовывает не только внешне, но и звуком. На почве увлечения альпийским рогом я познакомилась с музыкантом из Белоруссии Евгением Несмачным, именно он влюбил нас в этот инструмент, и с его помощью альпхорн появился в нашем коллективе.
Злате на тот момент было 9 лет, когда она впервые попробовала игру на альпийском роге и была очень впечатлена. Себе на удивление, она не могла остановиться и играла на нем часами. В тот момент я поняла, что подрастает юный музыкант, так и получилось, теперь Злата выступает вместе с нашим коллективом, - комментирует Лия Луговкина. - Инструмент уникальный, в России таких всего несколько. Причём играющих на альпийском роге музыкантов немного. Конечно, это несравненный виртуоз — Аркадий Шилклопер, с которым нас объединяет любовь к этому инструменту.
В процессе разговора выяснилось также, что Злата занимается в школе искусств по классу валторны и база для игры на таком необычном инструменте у нее есть.
На вопрос о том, насколько тяжело проникать в музыкальную культуру других народов, Ева Шептун ответила:
- Тяжело, но я бы сказала, что любой, кто хочет, может научиться петь народные песни любой страны, любой культуры. Как и играть на этнических инструментах. Самое главное - это любовь к этой культуре, а дальше все зависит от стараний. Например, одна из сложностей и «фишек» балканской музыки – это множественные мелизмы с характерной ритмической основой.
Быстрые вокализы, построенные на слогах, которые подчас не имеют смысла, что-то общее с джазовой импровизацией. А особенность пения йодль - это быстрое переключение голосовых регистров.
Эстрадный певец Николай Болотин сравнительно недавно в коллективе и рассказал о своих трудностях освоения нового жанра:
- Несмотря на то что у меня за плечами огромное количество выступлений и было спето предостаточное количество песен на разных языках, в разных странах мира, мне было непросто перестроиться на немецкое, точнее на баварское, произношение. К тому же в программе есть песни на русском языке. В итоге во время первого выступления пришлось подглядывать в текст песен, но несмотря ни на что, концерт прошел удачно и публика приняла на ура.
В принципе, если умеешь петь, то несложно освоить другие жанры. При этом я стараюсь не замыкаться в себе и в нотах, а видеть настроение зрителя и давать ему ещё больше эмоционального настроя. Стараюсь выискивать и добавлять в пение вокальные, звуковые «фишечки» , художественный свист, либо горловое пение, или пение фальцетом, или смиксовать что-то.
По словам Лии Луговкиной, коллектив состоит из профессиональных музыкантов, которые творчески реализовываются и свободно самовыражаются в группе, поэтому музыкальные импровизации в моменте поддерживаются.
Обсуждая тему, с кем из современных исполнителей они хотели бы сделать совместную запись, Николай вспомнил про Полину Гагарину:
- Недавно Полина Гагарина участвовала в проекте, где надо соревноваться с молодыми исполнителями. И я думал, что молодёжь ее перебьет. Но она со своими музыкантами, со своим видением сделали такую аранжировку, что оказались круче. Также и мы не замыкаемся только на этномузыке, второе отделение у нас эстрадное, популярные песни в собственной аранжировке с духовой группой, звучит труба, тромбон, иногда даже с джазовым настроением.
Ответ Лии сразил всех присутствующих практически наповал:
- Очень близок по духу авантюризма, характеру и настроению музыкант мира, не имеющий границ, как и этномузыка в целом, это солист группы «Рамштайн» Тилль Линдерманн. Я знаю, что он посещал Россию, пел наши русские песни. Почему бы нам не спеть вместе с ним немецкую песню или сделать сейшен из песен на немецком и русском языках? Я уверена, что это будет очень интересно.
Злата рассказала, что мечтает о совместном выступлении с Аркадием Шилклопером, а Ева упомянула Горана Бреговича, как одного из своих ориентиров в балканской музыке.
- Ева полиглот и легко осваивает разные языки, может учить их одновременно, - рассказала о ней Лия. - Ее путь в музыку начинался даже не с немецких, а с корейских песен, с К-попа. Она поучаствовала в нескольких конкурсах, фестивалях корейской культуры, и только потом в ее репертуаре появилась Германия и Балканы, Греция и Венгрия.
Николай Болотин поделился тем, что с каждым разом все глубже проникает в этнокультуру Баварии. Это дает ему возможность быть в большем контакте со зрителем и получать больше удовольствия от выступления.
Напоследок Лия подчеркнула, что «Баварская карусель» — это этно-кавер-группа:
- Поэтому в нашем репертуаре популярные песни на русском языке, мировые хиты, песни Балканского полуострова. А отличает нас от других коллективов самобытное звучание и собственные аранжировки, которые пронизаны танцевальными ритмами.