МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Шер отвоевала половину доли в творчестве с покойным мужем

Шер выиграла спор с женой ее бывшего мужа за старые хиты

Шоу-бизнес бурлит, Америка на ушах – поп-символ эпохи 79-летняя певица и актриса Шер выиграла «ключевую», как ее характеризует пресса, юридическую битву с наследниками ее бывшего, первого и давно покойного (умер в 1998 году) мужа Сонни Боно, восстановив свое право на половину роялти за песни и записи дуэта Sonny & Cher, созданные в 1960-е –70-е годы.

Фото: @shootsnewspaparazzi

С этого семейного дуэта, собственно, и началась блистательная карьера уникальной эстрадной звезды в середине 60-х годов прошлого века. Теперь суд подтвердил «бессрочное право» Шер на 50-процентную долю от всей этой музыкальной археологии. Как отмечает пресса, это было скорее «делом чести», чем вопросом «просто денег», хотя старые песни по-прежнему приносят «солидный доход» даже спустя десятилетия, в том числе такие хиты как I Got You Babe, Baby Don’t Go, The Beat Goes On и другие

Шер (полное имя – Шерилин Саркисян, а в генах намешано четыре крови: армянская от отца, французская, английская и индейская от матери) уникальна не только для американской, но и мировой музыкальной сцены. Пережив за свою долгую творческую жизнь как минимум четыре успешных камбэка (рекорд, не поддавшийся еще никому), она непросто обрела статус «иконы», а до сих пор остается одной из ключевых фигур музыкальной индустрии. Ее творческий багаж сколь уникален, столь и парадоксально разнообразен.

Тяжбы вокруг наследия «первого этапа», когда пара молодых влюбленных создала в середине 1960-х дуэт Sonny & Cher, пустившись выплясывать свои первые успехи на большой сцене, неожиданно начались в 2021 году. Несмотря на развод с Сонни еще в 1974 году, никому в голову не приходило ставить под вопрос роль и место Шер в наследии семейного дуэта. К тому же, согласно бракоразводному соглашению, она законно владела половиной отчислений от старых записей.

Однако, в 2021 году вдова Сонни Мэри Боно вдруг неожиданно «прозрела», заявив, что «прекращает перечислять Шер ее половину роялти». Пресса тогда не отказывала себе в удовольствии едко иронизировать над «ушлой вдовушкой», которая «столько лет мучилась, дожидаясь своего часа». 

Наследники Сонни заявили, что «возвращают» права, формально сославшись на Закон об авторском праве США, который позволяет авторам и их наследникам «восстановить контроль над произведениями» спустя некий установленный срок. Подсчитав цифирьки, Мэри Боно радостно решила, что этот механизм «отменяет условия бракоразводного соглашения 1978 года», поскольку, мол, «вышел срок», и Шер теперь идет лесом.

Тяжба длилась без малого четыре года. Окончательное решение было вынесено 26 ноября судьей Джоном Кронштадтом из Федерального окружного суда Центрального округа Калифорнии. Суд отверг большинство претензий и доводов Мэри. По мнению судьи, бракоразводный контракт имеет приоритет над «переходными» правами закона об авторском праве, а значит, доля Шер «не может быть аннулирована». Кроме того, суд обязал Мэри выплатить Шер более $187 000 невыплаченных с 2021 года роялти плюс проценты. Пресса язвит: «Жадность вдовушку сгубила». 

Было удовлетворено только одно требование: Мэри Боно сохраняет исключительное право управлять процессом администрирования авторских отчислений за песни дуэта Sonny & Cher. То есть Шер будет получать свои деньги не напрямую от авторских агентств, а из рук «склочной противницы». Однако, суд оставил за Шер право «оспаривать размер административных комиссий или квалификацию назначаемых администраторов», и пресса теперь с вожделением ожидает всплеска новых склок между бывшими женами Сонни.

Представитель Мэри Боно уже заявил журналу Rolling Stone, что они планируют подать апелляцию, однако на данном этапе, как констатируют наблюдатели, «Шер добилась ключевой победы».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах