В мире уличного искусства появление новой работы Бэнкси — всегда событие, привлекающее широчайшее внимание. На этот раз Лондон стал сценой для очередной загадки от неуловимого художника. В своём аккаунте в соцсети Бэнкси опубликовал эскиз, а затем подтвердил авторство нового мурала под названием «Созерцание звёзд», который изображает двух детей в зимней одежде, лежащих на земле и указывающих пальцем в небо.
Работа в фирменном стиле появилась на стене заброшенного здания в престижном районе Куинз-Мьюз буквально за одну ночь. Однако судьба этого произведения оказалась столь же мимолётной, как и момент его обнаружения. Уже через несколько часов после того, как фотографии граффити разлетелись по сети, на месте были замечены рабочие в куртках с высокими визирами, которые оперативно заколотили её деревянными щитами. Этот стремительный акт цензуры оставил тех, кто не успел увидеть работу живьём, разочарованными и с вопросами.
Ситуация осложняется тем, что это не единственное появление данного изображения в британской столице. Практически одновременно идентичное изображение, выполненное с той же точностью, возникло в самом сердце Лондона — у здания на оживлённом перекрёстке Тоттенхэм-Корт-роуд и Оксфорд-стрит. Однако, в отличие от своего «собрата» в Бейсуотере, эта работа оставалась нетронутой. Что ещё более интригует, Бэнкси в соцсети отметил только версию из Бейсуотера, оставив граффити в центре без официального признания. Это породило волну споров среди поклонников: не намеренно ли художник создал два идентичных образа, чтобы подчеркнуть контраст в реакции на них — стремительное уничтожение в тихом жилом районе и показное равнодушие в шумном коммерческом центре?
Некоторые интерпретируют саму работу как светлый, созерцательный образ рождественского подарка городу. Другие, учитывая прошлые работы Бэнкси, ищут более глубокий социальный или политический подтекст в сцене с детьми, смотрящими в небо.
Напомним, его последней работой до этого было граффити у Королевского суда, изображающее судью, атакующего протестующего с плакатом, — ясный комментарий к полицейскому подавлению протестов в столице Великобритании.