МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Здоровье автомобилиста «подорожает» до 2 млн?

Автостраховщики предлагают приравнять выплаты по ОСАГО к «самолетным»

Человеческая жизнь, если ее измерить деньгами, в России стоит по-разному. Погиб на производстве — родственники получат примерно 64 тыс. рублей. Попал под колеса машины — до 160 тыс. Разбился в авиакатастрофе — уже в 2 млн. Российский союз автостраховщиков (РСА) решил установить справедливую «цену» человеческой жизни хотя бы в области транспорта. Если инициатива, направленная организацией в Минфин, будет принята, компенсация пострадавшим в ДТП по ОСАГО может вырасти до «самолетных» 2 млн.

Фото: Сергей Иванов

Надо сказать, наименее щедры по отношению к родственникам погибших пассажиров железнодорожные перевозчики: семья пассажира, погибшего в результате аварии поезда, может рассчитывать на возмещение в размере 12 тыс. руб. Страховщики «железных коней» в рамках «автогражданки» сравнительно щедрее, правда, далеко не все пострадавшие (или их родственники) получают 160 тыс. рублей, предусмотренные в законе об ОСАГО в качестве максимальной выплаты.

Минфин ранее заявлял о намерении хотя бы частично приблизить «автомобильные» выплаты по ОСАГО к «самолетным». Однако законопроект ведомства, предполагающий рост данного вида компенсации до 500 тыс. рублей, уже год не могут утвердить на правительственном уровне.

РСА идет дальше Минфина: автостраховщики настаивают на унифицикации всех выплат по обязательным видам страхования. Конкретнее — на увеличении лимита страховой выплаты по ОСАГО до 2 млн рублей.

— РСА считает важным установить единую сумму возмещения страховщиком ущерба в случае смерти потерпевшего вне зависимости от вида обязательного страхования, — комментируют в организации. — Установленная на сегодняшний день страховая сумма по ОСАГО в случае смерти потерпевшего является недостаточной.

Автостраховщики не настаивают на немедленной реформе. Однако рост выплат до 2 млн., по их мнению, должен стать частью стратегии развития страхового рынка до 2020 года.

А как у них?

<p>В&nbsp;Финляндии люди, потерявшие родственников в&nbsp;результате транспортных катастроф, не&nbsp;получают никаких выплат, но&nbsp;если человек остался жив и&nbsp;стал инвалидом, то&nbsp;до&nbsp;конца дней заботу о&nbsp;нем будут нести социальные службы.</p> <p>В&nbsp;США условная оценка стоимости жизни авиапассажира установлена министерством транспорта на&nbsp;уровне трех миллионов долларов. В&nbsp;случае наступления страхового случая на&nbsp;земле, воде или воздухе, повлекшего увечье или смерть застрахованного американца, выплаты производятся автоматически. Если&nbsp;же родственники не&nbsp;согласны с&nbsp;суммой, то&nbsp;они нанимают адвокатов и&nbsp;решают вопрос в&nbsp;суде.</p> Впрочем, ясно, что за рост компенсаций придется заплатить автомобилистам. Ежегодно на дорогах погибают 30 тысяч человек, и введение компенсации в 2 млн. просто не могут не отразиться на тарифах ОСАГО.

На сколько могут подорожать полисы «автогражданки»? Данных на эту тему пока нет, однако почву для размышлений могут дать расчеты РСА по «следам» минфиновского законопроекта. Напомним, он предполагает увеличение лимита выплат в случае смерти или утраты здоровья до 500 тыс. рублей. Так вот, повышение выплат теоретически должно привести к пропорциональному росту базового тарифа, сделали вывод эксперты. Так, если сейчас для владельца Renault Logan (70-100 л. с.) в Москве «автогражданка» стоит около 4 тыс. руб., то после принятия закона она подорожала бы до 7,4 тыс. руб. Как воспримут автолюбители, если полисы за бюджетные иномарки «зашкалят» за 10 тыс.?

Расчеты Федерации автовладельцев России (ФАР), впрочем, показывают, что повышать компенсации без увеличения тарифов можно. С 2004 по 2010 год выплаты по ОСАГО ни разу не превышали показателя 68% собранных премий, так что убыточность «автогражданки» для страховщиков — миф, говорят в ФАР.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах