МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Натуральное ОСАГО оставит автовладельцев без денег и помешает судиться

Ремонт машины может стать приоритетной формой возмещения ущерба при авариях

Госдума приняла в первом чтении законопроект о преобладании натуральной формы возмещения ущерба по обязательной «автогражданке». В качестве компенсации от страховых компаний пострадавшие автовладельцы получат ремонт, а не денежные выплаты. По мнению законодателей, такая мера лишит не чистых на руку автоюристов возможности наживаться на страховщиках. В свою очередь, водители в случае изменения закона об ОСАГО могут остаться без права на судебную защиту в спорах со страховыми компаниями.

Фото: Кирилл Искольдский

Как заявил автор законопроекта, депутат Михаил Емельянов, именно автоюристы являются причиной убыточности ОСАГО, так как через суд взыскивают со страховых компаний компенсации в несколько раз больше, чем получают страхователи. По его словам, норма о приоритете натурального возмещения по обязательной «автогражданке» позволит устранить класс автопосредников и усовершенствовать саму систему ОСАГО. Если и это не поможет, утверждает депутат, придется повышать стоимость полюсов или создавать госкомпанию, которая будет заниматься ОСАГО.

В случае введения нормы ремонт транспортного средства после дорожного инцидента будут осуществлять сервисные центры, с которыми у страховой компании заключены договоры. Таким образом ответственность за качество ремонта понесет страховщик, а не водитель как раньше.

Однако автовладельцы опасаются, что защитить их от некачественного ремонта в «прикормленных» сервисных центрах никто не сможет, а страховые компании будут рассчитывать на дополнительную выгоду. По словам вице-президента «Движения автомобилистов России» Леонида Ольшанского такой расклад водителей категорически не устраивает, поскольку «принудиловка» к натуральному ОСАГО закрывает собственникам транспортного средства и их адвокатам дорогу в суд. «Закон отвечает интересам страховщиков, но не автовладельцев. Водитель уже не сможет доказать, что страховая компания ему не доплатила или задержала выплату. При умелом подходе со страховщика можно было отсудить возмещение морального вреда, штрафы за просрочку, пенни, то есть все, что предусмотрено кодексами РФ. А теперь если вам поставят бывшее в употреблении крыло или другую автозапчасть, вы не сможете этого доказать», - сказал эксперт «МК».

В самой Госдуме несовершенства законопроекта видят и даже планируют его доработать ко второму чтению. Парламентарии решили сформировать рабочую группу, которая займется внесением поправок в документ. Чтобы гарантировать право автовладельца на добротный ремонт в законопроекте, возможно, пропишут требования к страховым компаниям, а также возможность получения компенсации в случае некачественного ремонта.

Эксперт также считает, что убыточность ОСАГО не исчезнет и повышать тарифы все равно будут. 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах