МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Аналитики определили, как поменялись траты россиян на праздники

Себе — путешествия, детям — подарки

Устав от антиковидных ограничений, люди пытаются компенсировать потерянные возможности на «длинных» праздниках и готовы тратить больше денег, но не на все подряд, как это было раньше. К примеру, на подарках для взрослых россияне экономят, а вот на своих собственных путешествиях — нет. А еще в центре внимания — дети. Затраты на них в новогодние праздники выросли. Как менялись траты россиян, что охотнее покупали и куда стали чаще ездить, «МК» рассказали эксперты.

Фото: Геннадий Черкасов

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи в ноябре-декабре 2021 и 2020 годов и выяснили, какие товары пользовались спросом, а также сколько люди в среднем тратят на подарки к Новому году. Причем многие россияне начинают покупать подарки заранее — уже с начала ноября — и стараются приобрести их со скидками, предпочитая закупаться в Черную пятницу (25-28 ноября) и в День холостяка (11 ноября). Но есть и те, кто откладывают приобретение подарков буквально на конец декабря: именно на этот период приходится следующий пик покупок. В 2021 году по сравнению с 2020 годом люди в целом старались тратить на новогодние подарки меньше. Так, в 2021 году россияне сильнее всего экономили на покупках одежды для мужчин и женщин, электроники, спортивных товаров, а также мебели и товаров для дома. Средняя сумма покупки взрослой одежды в декабре 2021 года по сравнению с концом 2020 года снизилась на 29% с 9 720 рублей до 7 524 рублей, на мебель и товары для дома в 2021 году россияне потратили 22 897 рублей, что на 26% меньше, чем в 2020 году, на товары для спорта — на 18% меньше (средняя стоимость покупки в 2021 году составила 14 056 рублей). Средний чек покупки электроники в онлайне стал на 10% меньше и составил 6 540 рублей.

При этом экономить на детской одежде и игрушках покупатели не стали. Средняя сумма покупки детской одежды выросла на 11% по сравнению с 2020 годом и составила 3 976 рублей, на игрушки в этом году тратят в среднем 4 532 рубля, что на 15% больше, чем в 2020 году. Интересно также отметить, что средняя сумма онлайн-покупки выросла в категориях «Косметика» и «Аксессуары для женщин»: на 54% (средний чек 2021 года — 5 732 рублей) и на 13% (средний чек 2021 года — 7 184 рублей) соответственно.

«Затянувшаяся пандемия заставляет людей быть аккуратнее с тратами, как мы видим, люди стараются экономить на подарках в 2021 году, предпочитая более недорогие варианты или покупая подарки со скидкой во время распродаж, — отмечает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов, — При этом на товарах для детей люди стараются не экономить».

Помимо подарков, еще одной популярной статьей расходов на новогодние праздники до пандемии являлись путешествия. В этом году можно отметить оживление на этом направлении. Россияне стали чаще покупать билеты на самолеты, поезда и экскурсии, чем годом ранее. Онлайн-оборот в категории авиабилетов в период с 1 по 13 декабря 2021 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее вырос на 197%, количество транзакций увеличилось на 186%, а средний чек вырос на 4% с 37 629 рублей до 39 126 рублей. Такой рост связан не только с восстановлением спроса, но также и с подорожанием билетов на самолеты.

«Если в прошлом году надежды традиционных авиакомпаний на новогодние каникулы не оправдались из-за полного закрытия границ и последующего паралича пассажироперевозок, то в этом году на некоторых рынках наблюдалось оживление, хотя до уровня рекордного 2019 года пока далеко, - говорит Виталий Архангельский, директор Jet.Paris-AVIAV TM (Cofrance SARL - Nice, France). - Остаются закрытыми или закрылись перед самым ожидаемым пиком рынки Юго-Восточной Азии, Южной Африки. Китай всеми силами пытается не допустить распространения нового варианта коронавируса перед зимними олимпийскими играми. В этом году, к сожалению, новогодние праздники совпали с пиком заболеваемости новым вариантом коронавируса летных и кабинных экипажей у североамериканских авиакомпаний. Это привело к массовой отмене рейсов по всей Северной Америке из нее. Поэтому ожидаемого пика авиаперевозок в глобальном масштабе не случилось. С другой стороны, ситуация в Северной Америке дала шанс операторам деловых самолетов. Не трудно было заметить, что на частные авиарейсы спрос вырос именно на рынке сообщений США-Европа, где ограничения при пересечении границ значительно ослаблены, а предложение упало из-за болезней экипажей и погодных условий в крупных аэропортах».

Как утверждают аналитики турагентства Romans Tur, сейчас россияне достаточно активно покупают туры на новогодние праздники. Чаще всего выбирают по нескольким критериям: наличие моря и теплая солнечная погода. Самые популярные направления в период с конца декабря до 10 января — Египет, Доминикана, Мальдивы и Куба. Также востребованы туры по России, самое популярное направление — Сочи. По словам представителя Romans Tur, из-за эпидемиологической ситуации выбора у туристов действительно стало меньше, но тем не менее в этом году наблюдается оживленный интерес к путешествиям.

Онлайн-спрос на железнодорожные билеты с 1 по 13 декабря 2021 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее также вырос. Оборот в онлайне увеличился на 57%. Наиболее популярные направления для поездок на железнодорожном транспорте — Адлер, Санкт-Петербург, Казань.

Вырос спрос и на автобусные перевозки. В период с 1 по 13 декабря 2021 года онлайн-продажи в этой категории увеличились на 139% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Средний чек вырос на 39% с 1 996 рублей до 2 782 рублей.

А ещё в период с 1 по 13 декабря 2021 года вырос онлайн-спрос на услуги организаторов экскурсий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Онлайн-оборот в этой категории вырос на 127%. В этой категории популярны обзорные экскурсии и туры выходного дня в загородные дома отдыха и санатории.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах