МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Пилот Superjet 100 отверг критичность проблемы с заменой свечей зажигания из США

От их дефицита борты летать не перестанут

Дефицит американских свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146 самолетов Superjet 100 может привести к проблемам авиаперевозок в России, сообщает РБК. Насколько критична эта проблема и почему без американских свечей не может летать самый массовый российский самолет, «МК» выяснил у Владимира Сальникова – пилота, который до недавнего времени сам был командиром Superjet 100.

Фото: Global Look Press

Ссылаясь на слова первого замгендиректора «ИрАэро» Владимира Панфилова, издание утверждает, что нехватка этих свечей уже в самое ближайшее время сначала приведет к частичной остановке регионального авиапарка Superjet 100, а впоследствии - и к полному прекращению полетов.  

- Честно говоря, я считаю, что проблема эта вполне разрешима, - сразу заявил Владимир Сальников. - Можно подобрать свечи и другого производителя.

- Каково назначение таких свечей?

- По паре этих свечей, как правило, стоит на каждом двигателе. Они необходимы в момент запуска двигателя.

Процесс запуска двигателя начинается, когда включается стартёр, идет раскрутка, захватывается вентилятором воздух, компрессором нагнетается, потом подаётся топливно-воздушная смесь, и чтобы её поджечь, в этот момент включаются свечи. Когда поджог состоялся, двигатель стал раскручиваться, а затем вышел на режим малого газа, свечи выключаются. Дальше двигатель нормально работает уже без них.

Кроме того, если по каким-то причинам двигатель в воздухе вдруг отключился – например, если самолет попал в облако вулканической пыли, то, пока самолёт планирует, экипаж производит манипуляции по экстренному запуску двигателя. В этот момент свечи также необходимы, чтобы поджечь топливно-воздушную смесь.

- И что, это так принципиально чтобы эти свечи были именно американскими?

- Двигатель SaM146 для Superjet 100 делался совместно с французами. Горячая часть движка их. Всё остальное - наше, российское. Но я, честно говоря, пилотируя этот самолёт, ни разу не задумывался, почему свечи там стоят именно американские. Но думаю, что не так уж трудно в нынешних условиях будет подобрать свечи какого-то другого производителя

- Значит, это не какая-то эксклюзивная, чисто американская деталь, которую нигде больше, как только в Штатах, не найти?

- Нет, конечно. Это так же, как для автомобилей подбирать свечи. Сейчас ведь на поставки ряда автомобилей тоже существуют ограничения. Ну и что? Люди ведь находят запчасти: не немецкие, так японские или корейские. В конце концов все можно найти или самим сделать. Я думаю, с этим разберутся. Это не такая критичная проблема, чтобы из-за нее останавливать авиапарк, чтобы не летал этот самолёт.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах