— Уже две недели, как Каховское водохранилище исчезло, — говорит Сергей Станичный. — Осталось старое русло Днепра и плавни, которые были до 1954 года. В основном там сейчас заболоченная низина, которая была до строительства Каховской ГЭС и затопления. Течет Днепр с протоками. Кое-где образовались небольшие бессточные водоемы — старицы.
— Какой ширины там Днепр?
— До километра. Выше по течению, на Днепропетровской ГЭС, на территории, подконтрольной Киеву, вынуждены спускать воду. Они не могут ее накапливать.
В Крымский канал вода не поступает. Уровень воды около водозабора, как говорит ученый, упал на 11 метров.
— Можно было бы провести трубы, и закачивать воду из Днепра. Там до реки несколько километров. Нужны мощные насосные станции. А на открытом месте они станут хорошей мишенью. Пока у ВСУ есть возможность обстреливать левый берег, об этом думать не приходится.
А что касается пруда-охладителя Запорожской атомной электростанции, есть хорошие новости.
— Оказалось, что он построен на одном из ответвлений Днепра. Там вода есть и будет. Пруд-охладитель как раз этот «рукав» реки перекрывает. Как мы еще раз убедились, специалисты-проектировщики станции, предусмотрели все возможные варианты развития событий. Ответственность в те годы была колоссальной.
Гидрограф и гидрофизик Сергей Станичный считает, что вполне возможно восстановить плотину Каховской ГЭС.
— Сделали же дамбу в Краснодарском крае к острову Тузла. И достаточно быстро. Восстановить плотину Каховской ГЭС тоже можно, но при условии, что и правый берег Днепра будет под нашим контролем.