Очередь в храм выстроилась от самых ворот. Изначально прощаться с силачом планировали в закрытом гробу — в теплом храме Турчинского отпевали всю ночь. Но по просьбе его третьей жены Ирины гроб все же открыли. “Как будто спит!” — припала к крышке безутешная вдова. Чтобы привести женщину в чувства, церковные смотрители отпаивали ее чаем с валерьянкой. А к храму на всякий случай поставили дежурить “скорую”.
Первыми проститься с другом пришли актеры Оскар Кучера, Игорь Лифанов, режиссер Борис Грачевский и спортсменка Светлана Мастеркова.
— Ведь собственными руками же себе могилу выкопал! — сокрушались в толпе. Год назад на похоронах отчима, которого Владимир любил как родного отца, он помогал местным могильщикам. По церковным поверьям, уже тогда Турчинский сократил свой жизненный путь. Но актер и бодибилдер Александр Невский уверен, что суеверия тут вовсе ни при чем — погубил Владимира шоу-бизнес.
— В последнее время он очень много работал, и на врачей у него совсем не было времени. Жил постоянно в какой-то гонке: съемки, шоу, снова съемки. Я даже не знаю, спал ли он.
А вот солист “Иванушек” Кирилл Андреев заявил, что Турчинский за здоровьем следил. Певца и Динамита связывала не только давняя дружба, но и общий врач:
— Месяц назад вместе обследование проходили. Он еще тогда жаловался на здоровье. Но мне даже в голову не могло прийти, чтобы у человека, ведущего здоровый образ жизни, что-то было не так, — рассказывает Кирилл. — А вообще удивительно: в этом доме, напротив, Вова родился, а сейчас, через дорогу, его хоронят.
Юлия Бордовских не сдерживала слез:
— Турчинский был комком неуемной энергии, он притягивал к себе окружающих. И так странно: внешне очень сильный, а внутри, оказалось, такой слабый. Я до сих пор не могу поверить, что его нет.
Проститься с близким другом и коллегой Паше Воле не хватало сил. Он не раз пробовал подойти к тому, чей уморительный юмор еще недавно доводил до слез. Но шутки кончились, оборвались навсегда. Коллега Турчинского по телепроекту, который они вместе вели, был сам на себя не похож. Несколько часов Паша простоял на коленях прямо на полу. Вжавшись в церковную стену, Воля рыдал.
А вот супруга держалась почти до конца панихиды. И только когда гроб с ее любимым закрыли и понесли к машине, вдова не устояла и рухнула на камень, где только что стоял гроб. Женщину едва привели в себя:
— Не надо врачей! Никого не надо… Все равно я не смогу дальше жить... Без него.
Владимира Турчинского похоронили на кладбище около храма, в котором полтора года назад он венчался, и рядом с могилой отчима.