МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Скрылся с места выступления

“Крутой” автогонщик повел себя как трус: во время нелегального заезда в Москве он врезался в толпу зрителей, сорвал с машины номера и уехал

Жуткая авария произошла в ночь на воскресенье на юге Москвы. Во время уличных автогонок спортсмен на скоростном “Ниссане Скайлайн” врезался в толпу зрителей. Один человек погиб, еще пятеро получили ранения. Как выяснил “МК”, гонки были организованы из рук вон плохо, трасса не отвечала нормам безопасности, а зрители добровольно пошли на риск, облепив обочину дороги как мухи. Так что в случившемся в той или иной степени виноваты все сразу.

Роковой ночью на Промышленной улице, расположенной на юге столицы, проходило закрытие летнего сезона дрэгрейсинга (гонок по прямой на 402 метра). Нелегальное шоу, в котором приняли участие в том числе известные в своем кругу московские гонщики, собрало немало зевак.


Начиналось все как в крупнобюджетном блокбастере: красивые машины, громкая музыка, сексуальные девушки. Место проведения было выбрано удачно: прямая как рельса улица в километр длиной проходит через промзону, трафика нет, жилых домов — тоже. Все подобные мероприятия проходят примерно по одному сценарию: в начале трассы парами выстраиваются соревнующиеся автомобили, в конце паркуются “дежурные” из числа гонщиков — чтобы не пускать на трассу посторонних или предупредить своих по рации в случае появления стражей порядка. Зрители выстраиваются на всем протяжении прямой, стоят на старте и финише. Какой-либо ограды между “трибунами” и трассой, как правило, нет: организаторы полагаются на благоразумие гостей.


По словам охранника Владимира, дежурившего рядом с местом ДТП, в ту ночь любителей ночных гонок собралось человек 50.


— Болельщики наблюдали за своими друзьями, стоя вдоль дороги. Видимо, водитель не справился с управлением — ведь скорости здесь серьезные. Его вынесло на противоположную часть дороги, где как раз и стояли болельщики.


По словам охранника, стритрейсеры облюбовали эту улицу года три назад. С тех пор собираются здесь почти каждые выходные.


— Начинается гонка где-то после полуночи в пятницу или субботу, а заканчивается к четырем утра, — говорит мужчина. — Музыка постоянно, болельщики пивко потягивают.


Причем, по словам охранника, милиция знает об этой точке.


— Иногда разгоняют. А что толку? Вот в прошлые выходные приехали, всех отсюда “попросили”. А в эту субботу они опять собрались.


27-летний Сергей Ефимов приехал на гонку на своем “Ниссане Скайлайн”. Машина не менее известна, чем хозяин: на “стальном коне” Ефимов регулярно брал различные награды, в частности, в 2009 году занял первое место на Кубке Черноземья по дрэгрейсингу в классе самых мощных авто. К слову, молодой человек родился во Владивостоке, а сейчас проживает в подмосковных Мытищах.

Праворульный “Скай” Ефимов старательно “прокачивал” сам на протяжении двух последних лет, раскочегарив пламенный мотор мощной машины до 570 лошадиных сил. Среди гонщиков ходят слухи, что Сергей садился за руль любимого авто в последний раз: на днях “прокачанный” “Ниссан” должен был перейти к другому владельцу за круглую сумму.


Около 4.30, под занавес фестиваля, под всеобщие овации на трассу выехали “тяжеловесы” стритрейсинга. К стартовой линии подъехал и утробно рычащий “Скайлайн” с Ефимовым за рулем. Взмах флага — и “Ниссан” устремляется вперед. “Скаю” хватает долей секунды, чтобы разогнаться до 100 километров в час. Трагедия произошла внезапно: машина срывается с дороги, проходит как нож сквозь масло через толпу и врезается в дерево напротив дома 10а. Наступила паника: кто-то бросился помогать пострадавшим, кто-то старался отбежать подальше: боялись, что сдетонируют установленные в авто баллоны с азотом. Некогда шикарный “Скайлайн” был разбит вдребезги. Ефимов, покачиваясь, вылез из салона, снял со стекла транзитные номера и ушел. Как выяснилось позже, он сразу же уехал с места происшествия на “Мерседесе”.


В результате ДТП погиб 25-летний житель Наро-Фоминского района Подмосковья Иван Локтев. Именно на него пришелся основной удар иномарки. Еще пять человек получили ранения разной степени тяжести. 24-летний Виталий Марку с ушибами и синяками отказался от госпитализации. Пострадавших жителей поселка Кокошкино Наро-Фоминского района, братьев Александра и Михаила (им 22 и 24 года) — доставили в 1-ю горбольницу. Впоследствии Александра специалисты отпустили домой, наказав явиться на прием к хирургу в поликлинику по месту прописки. А Михаила, у которого определили черепно-мозговую травму, определили в отделение нейрохирургии. Сильнее всех пострадали 18-летний Евгений Евграфов и 29-летний москвич Рафаэль Замалеев. Оба они в тяжелом состоянии находятся в реанимации — Евгений в ГКБ №12, а Рафаэль в ГКБ №7.


Рафаэль был в злополучном месте вместе с друзьями. Вообще никто из приятелей стритрейсингом не увлекался. Но днем в субботу компания прогуливалась на Воробьевых горах, где организаторы мероприятия раздавали листовки с приглашением на зрелище.


— Нам сказали, что это закрытие сезона, будут участвовать известные гонщики, — рассказал “МК” друг Рафаэля, Роман. — Мы и купились на это. Рафаэль стоял в десяти метрах от нас. И вдруг я увидел, как машину стало заносить в его сторону. После аварии возникла паника, многие стали спешно покидать место ЧП. Когда мы наконец пробрались на то место, Рафаэля уже увезла “скорая”.


Сейчас парень находится в крайне тяжелом состоянии. Как говорят медики, у молодого человека ушиб грудной клетки и тяжелая травма головы. В ночь на воскресенье ему сделали операцию.


Причем, как рассказал “МК” очевидец аварии Петр, пока одни пытались помочь сбитым, другие занимались мародерством.


— У одной из машин аккумулятор украли. Кроме того, там сбили еще одного молодого человека на мотоцикле. Пока юношу приводили в себя, у него свистнули рюкзак с документами, деньгами и правами. Так потом и не нашли, — вспоминает Петр.


Кстати, по словам очевидца, организаторы уличных гонок перед заездом предупреждали зрителей о возможных последствиях.


— Они объявляли в микрофон, чтобы все отошли от дороги. Говорили, что, если кого-то из зрителей нечаянно собьют, организаторы на себя никакую ответственность брать не будут — они просто сделают ноги, — передает услышанное им перед началом гонки Петр. — Примерно так и получилось. Одни из организаторов помогли водителю уехать. А другие в это время судорожно собирали колонки и другую аппаратуру, а затем тоже бежали с места ДТП. Уже потом приехал какой-то представитель движения стритрейсеров, который сказал собравшимся, что к ним эти гонки не имеют никакого отношения. Дескать, люди сами собрались погонять, сами и виноваты.


Как рассказал “МК” руководитель пресс-службы УВД Южного округа Москвы Валерий Бузовкин, стражам порядка удалось задержать гонщика несколько часов спустя. Ефимов сразу признал свою вину. В его отношении возбуждено уголовное дело по статье УК РФ “нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека”. К слову, организаторам мероприятия придется отвечать перед законом по статье УК РФ “Оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности”. Около 14.00 воскресенья Ефимова закончили допрашивать следователи, и он под конвоем направился прямиком в больницу: по его словам, при ДТП гонщик ударился головой.


ЖЕРТВЫ НОЧНЫХ ГОНОК


14 сентября 2003 г. — в Зеленодольске (Татарстан) стритрейсеры сбили насмерть 25-летнего пешехода, виновник был приговорен к 4 годам лишения свободы.


28 мая 2006 г. — в Краснодаре 25-летний стритрейсер на “ВАЗ-2112” в результате столкновения с “ВАЗ-2106” сбил насмерть двух зрителей гонок. В декабре того же года он был осужден к пяти годам условно.


10 сентября 2006 г. — в Казани под колеса уличного гонщика на “ВАЗ-2112” 28-летнего Павла Алексанина, который врезался в толпу, попали 13 человек, двое погибли, пятеро получили серьезные травмы. Он был приговорен к 4 годам колонии.


4 августа 2008 г. — в Москве на Островной улице водитель “Инфинити” сбил двоих зрителей во время ночных гонок. Пострадавшие госпитализированы.


31 мая 2009 г. — 20-летний участник гонок по центру Москвы (Краснопресненская набережная) насмерть сбил 44-летнего зрителя, который был нетрезв.


29 августа 2010 г. — в Лабинском районе Краснодарского края автомобиль стритрейсеров врезался в зрителей, два человека погибли, еще четверо были госпитализированы.


17 сентября 2010 г. — в Ханты-Мансийске машина стритрейсеров на скорости 160 км/ч насмерть сбила пешехода, который буквально перелетел через перекресток.


Почему гонщик не справился с управлением — пока остается лишь догадываться. Ефимов уже прошел медэкспертизу, которая вскоре покажет, был ли водитель трезв во время заезда. Не исключено, что мощному “Скайлайну”, бравшему кубки на подготовленных трассах стадионов и аэродромов, было слишком тесно на узкой двухполосной улице. Один неосторожный поворот руля — и “Ниссан” сорвался с трассы.


Впрочем, есть и другие причины трагедии. Вот цитата из блога стритрейсера со стажем:


“Я узнал эту трассу — мы туда ездили на той неделе в пятницу, трасса ужасная, трасса по одной полосе с каждой стороны, на трассе песок, еще тогда могло такое произойти... когда я подошел к организаторам и попросил, чтобы они по микрофону объявили, чтобы народ ушел с трассы, при мне парня машина зеркалом зацепила. Техники безопасности ноль, куча пьяного быдла стояла посередине дороги, “Газели” ехали навстречу после подачи старта и т.д.”.


Вывод напрашивается банальный: трасса элементарно не была подготовлена для гонки. Организаторы (по неофициальным данным, это представители клуба “Вестстрит”) просто решили сэкономить — в противном случае шоу не получилось бы бесплатным. Те же ограждения вдоль дороги стоят немалых денег. И зачастую устроители заездов полагаются на авось.


Раньше, по словам охранника одной из контор, Александра, на этой же улице, “зрительские трибуны” огораживали сами участники.


— Они ставили такие пластиковые ограждения, которые потом прятали в кустах. Конечно, от аварии они не спасут, но хотя бы у болельщиков не будет соблазна выбегать на трассу. А теперь и это дело забросили.


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ:


Руководитель Федерации автомобильного спорта Москвы Сергей Воробьев:


“В Москве очень часто заезды проходят нелегально, и если что-то вдруг случается, то все, кто после ДТП еще может ходить или ездить, тут же покидают место состязаний, а происшествие в большинстве случаев оформляется как обычное ДТП”.


Сергей МИТРОФАНОВ, президент Русской ассоциации дрэгрейсинга:


“Официальное проведение на улицах города гонок по дрэгрейсингу обходится организаторам в среднем в $50 000. Пока мы отказались от устроения соревнований такого рода. Каждый раз подготавливать трассу и договариваться с властями города о времени и регламенте мероприятия — слишком трудоемкий и затратный процесс. По своему опыту мы знаем, что для организации настоящих шоу-состязаний уличных гонщиков требуются три составляющие: зрители, достаточное количество участников и специальная трасса с соответствующей инфраструктурой. Если хотя бы один пункт в этом списке оказывается проблемным, то любое соревнование по своему статусу окажется некомпетентной любительщиной и весьма небезопасным делом”.


СТАЛКЕР, завсегдатай ночных гонок на “четверть мили”:


“Пока не придет серьезный дядя-инвестор со свитой спонсоров, которые построят трассу и вложатся в создание профессиональных шоу-машин, результат будет один: народ продолжит тусоваться на улицах, а ушлые парни будут периодически трясти деньги с приезжих лохов, ну, скажем, на поддержку клубного движения, развитие стритрейсинга или просто за въезд на мероприятие. Как, например, происходит у нас на мусоросжигалке под Люберцами”.


Попытки легализовать гонки предпринимались не раз. В декабре 2006 года для стритрейсеров было выделено место на улице Олений Вал. Там даже прошли образцово-показательные заезды, которые мало кому пришлись по душе. Затем нашли новую точку на Тушинском аэродроме. Там даже собирались сделать специальные трибуны для зрителей. Но вкладывать средства в этот бизнес желающих не нашлось. В результате проект остался на бумаге, а стритрейсеры по-прежнему устраивают дикие заезды в спальных районах города. Не думая о том, к каким печальным последствиям это может привести.
 

СПРАВКА "МК"

Дрэгрейсинг — уличные гонки на ускорение, т.е. парные гонки на ускорение на 1/4 мили (402 метра), при которых машины делятся на классы в зависимости от объема двигателя, наличия турбин и электронных систем управления мотора. В заездах в гонках на ускорение участвуют два автомобиля. Абсолютный победитель определяется в финальном заезде.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах