К слову, сейчас в ГИБДД утверждают, что эти машины не связаны друг с другом. Но, по словам активиста «Синих ведерок» Данилы Линдэле, во-первых, эти авто зарегистрированы на одну и ту же фирму — ОАО «Авангард-Лизинг», которая имеет отношение к банку «Авангард». Во-вторых, «Мерседес» и «Тойота» с этими госномерами всегда ездят вместе на огромных скоростях, игнорируя ПДД. Некоторое время назад их засняли на встречной полосе. Активисты утверждают, что в багажнике на крыше джипа сопровождения находится хитрая система, позволяющая блокировать радиоволны. Члены ФАР подали официальное обращение в ГИБДД с просьбой разобраться с нарушителями. Но результатов до сих пор нет.По словам членов общества «Синие ведерки», такие номера раньше принадлежали сотрудникам милиции, но теперь их можно приобрести за очень большие деньги. В-третьих, очевидцы ДТП говорят, что через некоторое время на место аварии приехала третья машина, в которую и пересел пассажир из «Мерседеса».
Все погибшие — 39-летний Юрий Хынку, 37-летний Ион Мыцу, 24-летний Василий Фуркулице и 21-летний Леонид Марандич — были родом из села Киштельница Теленештского района Молдавии. В этом населенном пункте проживает около 4 тысяч человек, но работы очень мало. Часть сельчан выращивают виноград, но большинство уезжает на заработки в Россию, где занимаются строительством домов и ремонтом квартир.
Как рассказал «МК» двоюродный брат погибшего Юрия Хынку Иван, летом земляки были задействованы на стройках, а на прошлой неделе нашли работу на два дня в поселке Южные Горки Ленинского района Подмосковья. Им следовало загружать в машину строительный мусор, оставшийся после возведения жилых домов. Работу мужчины закончили в 20.00. После чего отправились к землякам, которые трудились неподалеку. Около 1.00 молдаване решили купить продукты — молоко и хлеб — в магазине на АЗС. После чего планировали отправиться в поселок и заночевать там. О трагедии Ивану сообщил знакомый, который тоже отправился в этот магазин. Тот сразу же прибежал на место. По словам Ивана, тела земляков были сильно изуродованы.
Погибших в четверг переправят в Киштельницу. В свое время Юрий Хынку трудился здесь строителем в колхозе. Но в 2000 году предприятие обанкротилось, и он отправился на заработки. Мужчина изъездил всю Россию: был и лесозаготовщиком, и водителем, и облицовщиком. В Подмосковье трудился с весны.
— Последний раз я разговаривал с Юрой накануне аварии, — плачет в трубку брат Иван. — Он был в хорошем настроении, говорил, что скоро увидимся. У брата осталась жена Вероника и четверо детей — им 16,15,10 и 5 лет.
Василий Фуркулице приходился двоюродным братом Юрию Хынку. После окончания лицея он сразу подался в Санкт-Петербург, где занимался строительными работами. Последние два года работал в Москве. Не так давно Василий женился на девушке из соседнего села. У пары родился ребенок. Сейчас жена Василия, которая ждет второго ребенка, не находит себя от горя. Что касается Иона Мыцу, то на родине у него осталось трое детей.