МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Третьеклассник вернулся домой — там все мертвы»: последствия катастрофы турецкого самолета

Упавший в Киргизии «Боинг» прополз на брюхе 200 метров, снося дома вместе с жителями

17 января объявлено в Кыргызстане днем траура. Страна оплакивает жертвы авиакатастрофы возле аэропорта Манас. 37 погибших, и лишь четверо находились в самолете. Большая же часть погибла на земле, в собственных домах. 12 жертв — дети. Грузовой «Боинг 747-400» обрушился на поселок Дача-Суу кооператива «Авиатор» в 7.31 утра. Многие еще спали, кто-то собирался на работу, кто-то в школу...

Фото: МЧС

Самолет частной турецкой авиакомпании АСТ, следовавший из Гонконга в Стамбул, должен был приземлиться в аэропорту Манас близ Бишкека для дозаправки. Борт выбился из графика и на посадку шел с опозданием. В районе аэропорта на тот момент был густой туман.

«Боинг» не вписался в полосу, и, видимо, пилот решил увести его на второй круг. Но не успел. Самолет чиркнул выпущенным шасси по зданию аэронавигации, затем напоролся фюзеляжем на забор и, пролетев еще полтора километра, упал. Прямо на поселок.

Грузовое судно, рухнув на дома, пролетело по земле еще метров 200, превращая попавшиеся на пути строения в пыль. По сведениям очевидцев, десяток домов снесен до фундамента, разлетевшимися обломками повреждено еще 20 строений. Многие дома пострадали в результате возникшего пожара. Кстати, одна из свидетельниц падения самолета сообщила, что он летел к земле уже весь в огне.

В дачном поселке «Авиатор» всего 43 дома. Это одноэтажные строения, некоторые предназначены только для летнего проживания. Но в большинстве из них жили люди, иногда целыми семьями. Например, владелец пяти домов в разрушенном поселке, Юрий Андреев, сдававший жилье в аренду, рассказал журналистам киргизского информагентства, что в каждом доме жили по две семьи как минимум — от пяти до десяти человек, а где-то и пятнадцать. Пока никого из своих жильцов он не нашел.

Среди местных жителей — большие потери: на момент подписания номера было известно о 35 телах и еще 9 фрагментах тел. Также из-под завалов извлечено 15 выживших с тяжелыми множественными травмами и ожогами — их доставили в больницы Бишкека и села Сокулук.

Говорить об окончании поисково-спасательных работ пока рано, а соответственно и количество жертв не окончательно. Есть и неопознанные фрагменты тел, чью принадлежность можно будет установить только после экспертизы ДНК. Идентификация осложняется тем, что нет точных данных о жителях бывшего дачного поселка «Авиатор», а ныне Дача-Суу. Многие владельцы сдавали домики, предназначенные для летнего проживания, мигрантам из разных регионов республики, поэтому опознать их не представляется возможным.

Министр здравоохранения КР Талантбек Батыралиев обратился с просьбой к гражданам республики помочь медицинским работникам в идентификации и опознании тел погибших. Процедура опознания останков, которые можно показать родственникам, и выдача опознанных тел намечались на вечер понедельника. Власти республики уже заявили о готовности оплатить расходы на похороны и выделить пострадавшим семьям и родственникам погибших материальную помощь — размер ее пока не ясен...

Киргизские СМИ облетела история мальчика-третьеклассника, который рано утром отправился в школу в соседнее село, а когда вернулся, то обнаружил, что остался один в целом свете — погибла вся его семья: от матери и отца до младших братьев и сестер. Его соседям повезло — дом оказался разрушен, но влетевшее в него колесо шасси от самолета не зацепило никого…

Рассказывают также историю сотрудника аэропорта «Манас», который снимал жилье в злополучном поселке, чтобы быть поближе к работе. В понедельник он как раз был на дежурстве, а вся его семья погибла.

Те, выжил, будут размещены в палатках, центрах реабилитации, кроме того, принять часть оставшихся без крова изъявили желание их родственники. Слова соболезнования семьям погибших и пострадавших высказал глава КР Алмазбек Атамбаев, поручив правительству и органам местного самоуправления оказать им всяческую помощь и поддержку.

Что привело к падению «Боинга», пока не известно. Первой версией стали погодные условия: известно, что борт запросил разрешение на посадку в 7.10 утра по бишкекскому времени, когда по территории Чуйской области наблюдался сильный туман. Однако позже эту версию опровергли в Агентстве гражданской авиации. Авиаторы обратились в МАК за помощью в расследовании, а также выразили надежду на помощь от экспертов из Турции и США. Эксперты МАК уже во вторник прибывают в республику, им предстоит осмотр места трагедии и анализ содержимого уже найденного бортового самописца «Боинга».

Турецкие СМИ уже сообщили, что первый пилот самолета, Ибрагим Гюржан Диранжи, опытный летчик. Прежде он дважды успешно сажал аварийный самолет во время службы в Афганистане. В 2010 году в Баграме он удачно посадил самолет на брюхо из-за нераскрывшегося шасси, второй раз он совершил успешную вынужденную посадку после взрыва двигателя самолета. И аэропорт Манаса ему был хорошо знаком, прежде он трижды сажал здесь самолет на дозаправку. Но в этот раз справиться с ситуацией не смог.

Читайте материал «Шокированный пилот турецкого «Боинга» перед смертью сам обошел место катастрофы»

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах