МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Эксперт рассказал, что могло стать причиной взрыва в турецком порту

«Типичная ситуация для мукомольной промышленности»

В турецком порту Дериндже при погрузке зерна на судно произошел взрыв. Как сообщают власти, ранения получили 10 человек. По одной из версий, причиной взрыва на элеваторе, который принадлежит Турецкому зерновому совету, могла стать скопившаяся зерновая пыль, которая при определенных условиях превращается во взрывоопасную. О том, как могли развиваться события в порту, мы поговорили с профессором, доктором технических наук, руководителем НТЦ «Взрывоустойчивость» Московского строительного университета Александром Комаровым.

Фото: Соцсети

— Я в 2000 году расследовал абсолютно такой же случай в Энгельсе, Саратовской области, — говорит профессор Александр Комаров. — Это типичная ситуация для мукомольной промышленности. Самая взрывоопасная пыль имеет 60 микрон в диаметре. И она взрывается не хуже, чем пропан. Об этом знают там, где делают, например, крахмал, или на других производствах, где есть пыль мелкой фракции. 

Александр Андреевич предостерегает от употребления термина «детонация».

— Ее в данном случае быть не может. Это ошибка. Чтобы взорвалась пыль, ее нужно обязательно поджечь. Что касается случая в Энгельсе, то там шел дележ собственности, враждовали между собой две группировки. Стоял вопрос: была ли это аварийная ситуация или присутствовала диверсия. Там разнесло половину элеватора, вторая стояла целая.  

Элеватор, как объясняет профессор, делится на клети.

— У нас, например, они три метра в сечении и около 28 метров в высоту. Сверху по транспортеру идет зерно, и оно засыпается в клеть. Зерно идет с пылью. Почему элеватор делят на клети? Когда зерно слеживается, долго хранится, оно нагревается. Специалисты ходят и по номерам клетей смотрят, где какая температура, чтобы там не произошло возгорания. При выгрузке зерна, к клети снизу подходит грузовик, заслонка открывается, и в кузов машины ссыпается зерно. В данном случае, вполне возможно, что не доглядели, зерно могло начать тлеть. А когда клеть снизу открыли, уже шло горение, зерно начали ссыпать, образовалась пыль, и произошел взрыв. Я уже не говорю о том, что причиной взрыва могло стать короткое замыкание в электросети. Например, сыпется с транспортера пыль, и тут лампочка коротнула. Там же все должно быть искрозащищенное.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах