МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Депутаты проголосовали за новое расследование унесшей 179 жизней авиакатастрофы

В Южной Корее решено провести независимое расследование страшной авиакатастрофы

Парламент Южной Кореи поддержал независимое расследование самой смертоносной авиакатастрофы на территории страны на фоне обвинений в задержках расследования и сокрытии фактов прошлогодней авиакатастрофы на острове Чеджудо.

Фото: Jun Hyosang/XinHua/Global Look Press

Под конец прошлого года, 29 декабря 2024 года почти все из 181 человека, находившихся на борту самолета Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air, погибли при крушении в международном аэропорту Муан, в 288 км к югу от Сеула, после сообщения о столкновении с птицей во время посадки. Выжить удалось только двум, напоминает The Guardian.

Самолет, прилетевший из Бангкока, успешно приземлился на брюхо, но затем ударился о бетонную насыпь в конце взлетно-посадочной полосы и загорелся.

Парламентский комитет, состоящий из 18 членов, проведет 40-дневное расследование авиакатастрофы с возможностью продления в случае необходимости, в том числе выяснит, пытались ли правительственные учреждения преуменьшить или скрыть улики в ходе официального расследования.

Расследование, одобренное в понедельник 245 голосами против одного, было начато после того, как южнокорейское правительство отменило запланированные ранее в этом месяце слушания из-за гнева родственников жертв, отмечает The Guardian.

Спустя почти год после катастрофы гнев семей сосредоточился на Комиссии по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий (Araib), которая провела официальное расследование.

Эта комиссия подчиняется непосредственно министерству транспорта Южной Кореи – тому же правительственному ведомству, которое отвечает за безопасность аэропортов и бетонные конструкции, которые, по мнению некоторых, усугубили катастрофу.

По словам семей жертв трагедии, это создает “структурное противоречие, когда объект расследования расследует сам себя”, нарушая “международные авиационные стандарты независимости”.

Парламентский комитет будет расследовать возможные случаи столкновения с птицами, дефекты самолета и фактор бетонной насыпи, а также любые попытки правительства минимизировать результаты. У комитета будут полномочия вызывать должностных лиц из министерства транспорта, корпорации аэропортов Кореи, авиакомпании Jeju Air и других ведомств для проведения слушаний и представления документов, отмечает The Guardian.

Полиция уже ведет расследование в отношении нескольких действующих и бывших должностных лиц Министерства транспорта в связи с катастрофой.

Комиссия Araib отложила общественные слушания, запланированные на 4-5 декабря. Предполагалось, что на этих слушаниях будут представлены промежуточные выводы, но семьи назвали запланированное разбирательство “самостоятельным расследованием”, направленным на то, чтобы “преуменьшить и скрыть катастрофу”.

В соответствии с международными авиационными правилами, если окончательный отчет невозможен, промежуточное заявление должно быть опубликовано до 29 декабря.

Расследование было ознаменовано неоднократными спорами по поводу его прозрачности, констатирует The Guardian. В июле родственники сорвали запланированный брифинг для прессы, заявив, что их проинформировали о том, что следователи обвиняют в ошибке пилота, который по ошибке выключил работающий двигатель после удара птицы.

В прошлом месяце запланированный повторный осмотр обломков самолета был отменен после того, как следователи отказались позволить семьям сфотографировать процесс.

Разногласия отражают более широкую напряженность и недоверие по поводу того, как Южная Корея реагирует на крупные стихийные бедствия, включая массовое столкновение в Итэвоне в 2022 году и крушение парома "Севол" в 2014 году, которые были отмечены борьбой семей за привлечение к ответственности, напоминает The Guardian.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах