Число угроз и разжигающих ненависть высказываний в адрес австралийских мусульман резко возросло после нападения на Бонди-Бич, когда в одну мечеть поступили десятки оскорбительных телефонных звонков и появились сообщения о нападениях на людей на улице, пишет The Guardian.
В то время как еврейская община Австралии переживает травму от террористического акта, в результате которого погибли 15 человек на празднике Хануки, религиозные лидеры заявляют, что социальные и политические разногласия привели к тому, что ненависть превратила в мишени другие группы населения.
Австралийский регистр исламофобии получил 126 сообщений об инцидентах на почве ненависти за неделю после теракта 14 декабря – в 10 раз больше, чем за каждую из двух предыдущих недель.
Аналогичный всплеск числа инцидентов был зафиксирован Национальным советом имамов Австралии, пишет The Guardian. Его вице-президент Ахмед Абдо заявил, что мусульманские женщины подвергаются словесным оскорблениям и жестикуляции, имитирующей оружие.
“Царит повышенный страх, - констатирует Ахмед Абдо. – Одна женщина, например, на самом деле не хочет выходить из дома, потому что она носит платок, как мусульманка, и боится, что может стать мишенью. Есть ощущение, что, скорее всего, это насилие на почве ненависти, направленное против мусульман”.
Полиция утверждает, что нападение на пляже Бонди было инспирировано "Исламским государством"* (запрещенная в России террористическая организация), и, как утверждается, нашла два экземпляра Корана в съемном жилье, которым пользовались Навид Акрам и его отец.
Мусульманские лидеры и организации осудили нападение на еврейский фестиваль в Сиднее, а их представители пришли на поминальную службу, чтобы оплакать погибших. Однако на следующий день после нападения у входа на мусульманское кладбище на юго-западе Сиднея были оставлены разделанные свиные головы и другие части животных, пишет The Guardian. На мечеть в Квинсленде и исламскую школу в австралийском штате Виктория в течение недели после нападения также были нанесены граффити вандалами.
Кроме того, в социальных сетях распространились призывы к “ближневосточной” расправе на пляже Кронулла, за что автору этих провокационных призывов были предъявлены обвинения.
Ахмед Абдо рассказал, что некоторые прихожане Сиднея сократили количество времени, которое они проводят в мечетях, и уходят сразу после окончания молитвы.
Мохаммед Мохидин, президент Исламского совета штата Виктория (ICV), утверждает, что молитвенный центр организации столкнулся с резким ростом количества писем с угрозами, и он получил по меньшей мере 30 телефонных звонков с угрозами. Мохидин сказал, что с 14 декабря ICV получает сообщения о том, что девушки-подростки в хиджабах и верующие у мечетей подвергаются словесным оскорблениям, что, по его словам, привело к усилению полицейских патрулей.
“Мы опасаемся, что кто-то может что-то предпринять в любой момент, – отмечает он, – но мусульманская община очень устойчива. Мы не собираемся называть себя жертвами, мы не собираемся прятаться”.
Мохидин сказала, что политические дебаты и риторика о “радикальном исламе” после нападения на пляже Бонди усилили враждебность по отношению к мусульманской общине Австралии.
Во вторник премьер-министр Нового Южного Уэльса Крис Миннс посетил мечеть Масджид Аль-Хидайя в Рокдейле вместе с Дэвидом Оссипом, президентом еврейского совета депутатов Нового Южного Уэльса. В воскресенье мечеть почтила память 15 погибших, и зажгла менору - еврейский подсвечник в честь Хануки.
Миннс отрицал, что его высказывания способствовали расколу, и сказал, что если кто-то “готов напасть, маргинализировать или очернить мусульманскую семью, мусульманского священнослужителя или мусульманскую женщину”, то полиция “показала, что будет бороться с экстремизмом или расизмом независимо от того, кто несет за это ответственность”.
* – т. н. «Исламское государство» (ИГ) – запрещенная в России террористическая организация.