Новый очаг недовольства возник сравнительно недавно, в ноябре, когда строители стали готовить отдельные участки к расширению. В течение нескольких дней, по словам жителей, было вырублено больше 2 тысяч деревьев и около 1, 5 тысяч кустарников. Столь бесцеремонное обращение с растительностью заставило горожан задуматься о том, что их ждет в ближайшее время. Судя по постам, которые со скоростью молнии полетели по местным сайтам и блогам, ничего хорошего от расширения Щелчка, местные жители не увидели.
Больше всего жителям не понравилось увеличение числа полос, создание дублеров и строительство эстакад буквально на уровне окон стареньких девятиэтажек, выходящих фасадами на шоссе. По мнению инициативной группы, проект реконструкции не решает главных проблем этой магистрали - существенного сужения при выезде в область и при въезде в центр города, из-за чего дорога день и ночь буквально изнывает в пробках. Как и в случае с модернизацией других улиц Москвы, жители ВАО выступают против того, чтобы транспортные проблемы решались ценой их здоровья и качества жизни. Однако, судя по сложившейся в городе практике, их возражения врядли будут услышаны.
Несмотря на довольно бодрую подготовку в сети, сам митинг получился не слишком многочисленным — протестовать против расширения трассы вышли около 200-400 человек. Местные жители потребовали остановить работы, провести публичные слушания по проекту, сделать экоэкспертизу последствий такой реконструкции и восстановить вырубленные полосы озеленения вдоль магистрали.
Напомним, Щелковское направление является одним из главных радиусов Москвы и причисляется к магистральной улице I класса.