МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Патриаршие пруды стали местом ежевечерних скандалов: «Филиал ада»

Жители центра уже с тоской вспоминают самоизоляцию

Патриаршие пруды у изысканной публики ассоциируются с творчеством Булгакова, у модной – с дорогими ресторанами, а у публики злопамятной – с высказываниями 2016 года о «саранче из Бирюлёва». Теперь Патриаршие для всех могут стать символом истеричного посткарантинного разгула. Вот уже несколько дней как ночами там не стихает громкая музыка, в воздухе витает запах марихуаны, а на просьбы не шуметь гуляющие отвечают лаконично и грубо. Корреспондент «МК» отправилась на Патриаршие пруды после наступления сумерек и убедилась: местные жители не хотят ничего такого, чего не вправе получить жители любого другого района... но реализовать это на практике не так-то просто.

Фото: АГН «Москва»

Изысканные когда-то Патрики недалеко ушли от «Ямы» на Покровке или от парка «Горки» в Большом Спасоглинищевском переулке – с той только разницей, что девушки здесь одеты дороже. Уже шутили: мол, даже очередь в общественный туалет здесь напоминает показ мод! Год назад можно было сказать, что контингент немножко старше: если «Горку» облюбовали школьники, «Яму» – студенты с дешевым вином, то Патриаршие были царством гламура. Однако сейчас – может быть, потому что рестораны закрыты? – туда явились не только те, кто в силах недрогнувшей рукой отдать тысячу за пару аперолей под сплетни с подружкой. Теперь на Патриарших появилось и пиво, и стыдливо замаскированное пакетами дешёвое вино, и явно разбавленный чем-то прозрачным клюквенный морс – так сказать, «Космополитен» по-пролетарски!

Первое, что слышишь, – веселые молодёжные разговоры, щедро сдобренные непечатной лексикой кого уровня, когда матом не ругаются, а разговаривают. Уже в восемь часов вечера народу собирается столько, что можно подумать – праздник! Что интересно, однополых пар – не подумайте плохого! – здесь куда больше, чем увлечённо целующихся: народ приходит погулять, поговорить, посмотреть на лебедей… выпить?  

Романтичный спуск к воде (там когда-то ещё скамейка для поцелуев стояла) закрыт забором, но кого бы это останавливало...

– Давай руку, только аккуратно! Вот, всё! – молодой человек помогает своей девушке перепрыгнуть через нехитрую преграду, и они присоединяются ещё к дюжине пар и компаний, решивших жарким днём посидеть ближе к воде. Кто-то подошёл к делу со всей ответственностью: расстелил палантин, притащил еды из ближайших ресторанов, запасся одноразовыми стаканчиками… ну, чисто завтрак на траве! Ладно, пусть будет ужин на траве.

– Приехали гулять? А что, нельзя? А где нам гулять, у себя в Бескудниках? – агрессивно реагирует на вопрос «Вы неподалёку живёте?» пара молодых парней. Вряд ли они помнят историю про саранчу – скорее просто лишний раз подтверждают то, о чём было сказано четыре года назад: центр города – для всех.

Правда, местные жители так не считают. Их главное требование – сделать так, что люди перестали бесчинствовать по ночам. Поддержку активистам уже пообещал депутат Мосгордумы Сергей Митрохин, курирующий Пресненский район.

«Жители Патриарших с тоской вспоминают самоизоляцию... Толпы гуляк заполонили Патрики после отмены ограничений. Пьянствуют и шумят с вечера до утра. Попутно загаживают берега исторического пруда, а также все дворы и подворотни вокруг. Тут же оставляют предметы для интимной близости и шприцы. Добавьте сюда бесконечный поток машин и какой-то идиотский «перформанс» мотоциклистов, которые нарезают бесконечные круги по местным переулкам. И не забудьте про лежбище бомжей на новых лавочках Булгаковского сквера», - объясняет Митрохин. Да уж, картинка рисуется нерадостная…

Общественно активные местные жители подготовили бумагу, адресованную мэру Москвы, где перечислили, чего они хотят? Среди требований: запретить ресторанам продавать алкоголь навынос, прекращать обслуживание клиентов ресторанов после 23 часов, ввести запрет на въезд мотоциклистов после 21 часа и вообще обсудить возможность платного въезда для автомобилей нерезидентов по выходным дням летом (установить шлагбаумы).  

Ещё в списке пожеланий значится: «обязать рестораны следить за чистотой возле своих торговых точек». Идея здравая, вот только скамеечки и газоны вокруг пруда – это уже не «возле торговых точек», это нейтральная территория. Следовательно, за груды коробок из-под пиццы, азиатской лапши, суши и пирожных – а уже в девять часов вечера они не помещаются в урны! – не отвечает никто, кроме тех, кто их там бросил. А вот использованных презервативов, о которых говорили местные, не видать. Может, надо ранним утром собирать урожай?

Когда темнеет, в воздухе разносится запах, легко узнаваемый каждым, кто хоть однажды бывал в Амстердаме. И в то же время появляются люди в форме и машины с мигалками: поначалу просто ходят кругами вокруг пруда и наблюдают. Иногда – подходят с замечаниями.

– Вы что, правда думаете, что мы начнём к девочкам прямо здесь приставать? Это же общественное место! – ржут двое молодых парней, нагло глядя на стражей порядка. Основанием для беседы, очевидно, стала пара девчонок, сидящая с другого конца той же скамейки – видать, неудачно ребята решили познакомиться.

Остальных, кажется, присутствие людей в форме и светомузыка, организованная окружившими пруды машинами с мигалками, ничуть не смущают – гитара всё ещё воспроизводит Цоя, молодая пара целуется, привалившись к памятнику Слону и Моське, ребята подносят ко ртам бумажные пакеты…

– Мы ничего не нарушаем. У нас в стаканчиках кофе, видите? – смеются две девочки не старше двадцати. Даже если кофе они щедро сдобрили ликёром, а такие мысли закрадываются, проверить это никак нельзя. Только если попросить глотнуть. – Да, полиция бесит. Вообще мы здесь живём, специально комнату снимаем. Да, вдвоём. Нравится быть в центре тусовки.

Кстати, про центр тусовки – верное замечание. Отчего-то филиал ада ограничен лишь несколькими переулками, вплотную прилегающими к пруду: Большим и Малым Козихинскими, Большим и Малым Патриаршими и Ермолаевским. Отойдешь чуть дальше, в сторону респектабельной Спиридоновки, и там – как будто и не было ничего. Тишина, спокойствие и совсем другие разговоры.

– Видите, этот дом специально строили как будто итальянский! У него даже точный прототип есть в Италии, правда, я не помню точно… – интеллигентного вида дама, будто бы «из бывших», показывает своему спутнику на особняк Гаврила Тарасова, творение архитектора Жолтовского. Да, Москва – город контрастов… Хотя всё верно, прототип действительно есть: здание было спроектировано по образцу палаццо Тьене из города Виченце… но тем, кто сидит в трёхстах метрах отсюда, вряд ли это интересно.

Пока не найдено оптимальное этическое решение вопроса, самое безопасное – перевести его в бездушное правовое поле. И здесь всё будет просто. До 23:00 – хоть на голове стойте... только не употребляйте спиртное в общественном месте, не курите марихуану и не занимайтесь сексом и вообще перечитайте, что в КоАПе написано. После 23:00 – извольте соблюдать тишину. Независимо от места прописки.

КСТАТИ

Поздно ночью 18 июня появилась информация, что с Патриарших прудов всё-таки увезли нескольких человек в автозаке. По их словам – за «несоблюдение социальной дистанции».

Справка «МК»

За что можно привлечь тусовщиков с Патриарших?

• Распитие алкоголя либо потребление наркотических средств в общественных местах – статья 20.20 КоАП РФ

• Нецензурная брань в общественном месте приравнивается к мелкому хулиганству - статья 20.1 КоАП РФ. По этой же статье можно привлечь за шум и прочие безобразия. 

• Парковка на тротуарах – статья 12.19 КоАП РФ

• Шум после 23:00 – нарушение статьи 6.3 и 6.4 КоАП РФ, т.к. уровень шума в ночное время – это санитарная норма.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах