Проект будет создан с помощью дополненной реальности. То есть на каждый реальный объект выставки можно будет навести телефон и увидеть через экран, как произведение оживает и существует в своей параллельной виртуальной Вселенной. А главное – можно будет установить контакт с этим разумным организмом.
– Для создания этой инсталляции мы используем технологию дополненной реальности, – рассказывает Павел Пепперштейн «МК». – У зрителя возникнет сюрреалистическое ощущение мира. Инсталляция будет называть Музей подсознания Москвы. Она посвящена другой реальности города, которая называется «нефтярис». Это огромное нефтяное месторождение, которое находится под Москвой, и оно функционирует так же, как планета Солярис в романе Лема и фильме Тарковского. То есть выходит на контакт с людьми и начинает порождать какие-то фантомы, двойников. В музее будет создана сложная система коммуникации с нефтярисом. Проект немного в жанре ужасов…
Параллельно с выставкой публике будет предъявлена театральная адаптация фильма «Солярис», придуманная режиссером Дмитрием Мелкиным совместно с драматургом Екатериной Бондаренко. Спектакль SOLARIS лауреата театральной премии «Золотая маска» тоже погружает в виртуальную вселенную, где неизбежная встреча с самим собой становится для человека космической одиссеей.
– Солярис» по своей конструкции — мелодрама в космосе: в центре — драма фантома, а малодушие и слабость человека следствие героики, которая разрабатывалась с архаических времен. И если античный герой выбирал судьбу-погибель, оставаясь героем в веках, то сегодняшний герой это успешный эго-проект, запускающий очередной стартап. Наш SOLARIS – возможность посмотреть на героя в другой перспективе, поменять точку зрения, — говорит Дмитрий Мелкин.