Во МХАТе подавили убойную силу
Хабенский дебютировал во МХАТе
“Утиная охота”. МХАТ им. Чехова (Малая сцена). Пьеса Александра Вампилова. Режиссер Александр Марин.
Жанр — драма на охоте, которой не было.
На главную роль, которую много лет назад играл Олег Даль, приглашен петербуржец Константин Хабенский — в массовом представлении носитель “убойной силы” и секс-символ. Однако неожиданное назначение на роль дало свои результаты. На “Утиной охоте” пластика Хабенского потеряла мощь и стать, мышца не играла и вовсе провисла. Таким растерянным, с согнутой спиной, пытающимся подняться с колен и оседлать коня, чтобы наконец отправиться на охоту, предстал варяг из Питера в роли Зилова.
Кстати, конь присутствует на сцене как балкон новенькой квартирки героя и как символ. И эта сценографическая деталь без обиняков вносит ясность для тех, кто задается вопросом: а про что играют спектакль из далеких советских времен с не всеми уже узнаваемыми советскими реалиями? Как-то: квартира в “хрущобе” как предел мечтаний, водка за 1 руб. 20 коп., НИИ, туфли на платформе, сапоги-чулки у девушек и вывоз их на охоту вместо заграничного курорта.
Сборная из МХАТа и “Табакерки” скорее развлекается временным антуражем, играя человеческую трагедию, с успехом претендующую быть названной комедией. До трагической развязки действительно много смешного происходит в жизни товарища Зилова и его друзей. Одна сцена новоселья в квартире Зиловых чего стоит, но комедийный эффект достигнут в основном за счет актерской игры — Александры Скачковой, Екатерины Семеновой и особенно Александра Семчева . Последний на протяжении всего спектакля, может быть, лучше других держит психологический рисунок роли минимальными средствами — мимикой, паузами, полутонами в переходах от одного настроения к другому.
Вообще актерский ансамбль работает замечательно, но его энергетика захлебывается и плывет, как пленка в магнитофоне с подсевшими батареями. Для такого режиссера, как Александр Марин, потеря ощущения формы кажется удивительной — его спектакли всегда отличала лаконичность и стильность. Здесь же сценическое действие периодически, особенно в первом акте, “украшают” неоправданные пластически-рапидные этюды артистов, явно затягивающие спектакль.
Дебют Хабенского на мхатовской сцене можно считать состоявшимся хотя бы потому, что ему удалось сломать стереотипный образ и дать представление о себе не только как об “убойной силе”. То же самое можно сказать и о другом супермене с берегов Невы — Михаиле Пореченкове , выступившем в роли официанта — серого кардинала судьбы Зилова. Правда, в отличие от своего коллеги бицепсы Пореченков не потерял.
Жанр — драма на охоте, которой не было.
На главную роль, которую много лет назад играл Олег Даль, приглашен петербуржец Константин Хабенский — в массовом представлении носитель “убойной силы” и секс-символ. Однако неожиданное назначение на роль дало свои результаты. На “Утиной охоте” пластика Хабенского потеряла мощь и стать, мышца не играла и вовсе провисла. Таким растерянным, с согнутой спиной, пытающимся подняться с колен и оседлать коня, чтобы наконец отправиться на охоту, предстал варяг из Питера в роли Зилова.
Кстати, конь присутствует на сцене как балкон новенькой квартирки героя и как символ. И эта сценографическая деталь без обиняков вносит ясность для тех, кто задается вопросом: а про что играют спектакль из далеких советских времен с не всеми уже узнаваемыми советскими реалиями? Как-то: квартира в “хрущобе” как предел мечтаний, водка за 1 руб. 20 коп., НИИ, туфли на платформе, сапоги-чулки у девушек и вывоз их на охоту вместо заграничного курорта.
Сборная из МХАТа и “Табакерки” скорее развлекается временным антуражем, играя человеческую трагедию, с успехом претендующую быть названной комедией. До трагической развязки действительно много смешного происходит в жизни товарища Зилова и его друзей. Одна сцена новоселья в квартире Зиловых чего стоит, но комедийный эффект достигнут в основном за счет актерской игры — Александры Скачковой, Екатерины Семеновой и особенно Александра Семчева . Последний на протяжении всего спектакля, может быть, лучше других держит психологический рисунок роли минимальными средствами — мимикой, паузами, полутонами в переходах от одного настроения к другому.
Вообще актерский ансамбль работает замечательно, но его энергетика захлебывается и плывет, как пленка в магнитофоне с подсевшими батареями. Для такого режиссера, как Александр Марин, потеря ощущения формы кажется удивительной — его спектакли всегда отличала лаконичность и стильность. Здесь же сценическое действие периодически, особенно в первом акте, “украшают” неоправданные пластически-рапидные этюды артистов, явно затягивающие спектакль.
Дебют Хабенского на мхатовской сцене можно считать состоявшимся хотя бы потому, что ему удалось сломать стереотипный образ и дать представление о себе не только как об “убойной силе”. То же самое можно сказать и о другом супермене с берегов Невы — Михаиле Пореченкове , выступившем в роли официанта — серого кардинала судьбы Зилова. Правда, в отличие от своего коллеги бицепсы Пореченков не потерял.
Самое интересное
-
-
Толпа убила подростка-мигранта за изнасилование девочек
-
Как кость в горле: железные дороги царской России мешают НАТО собрать войска у наших границ
-
"От Харькова до Львова": Зеленский рассказал о ночных ударах
-
Безопасно для жизни: саперы группировки «Днепр» приспособили дроны для разминирования
-
Раскрыты сенсационные подробности бурного романа принцессы Дианы
Что еще почитать
-
Последнего «Кречета» порежут на иголки: российский авианесущий крейсер не выдержал ремонта
-
Удивительное открытие на острове Пасхи перевернуло знания ученых с ног на голову
-
Предсказана “точная дата” раскола США и второй гражданской войны
-
До Геленджика как до Африки: билеты в открывшийся южный аэропорт шокировали
-
Путин сыграл резервным козырем: все карты по Украине будут раскрыты в понедельник
В регионах
-
Четыре девушки погибли в страшной аварии в Севастополе
-
Главе СК Бастрыкину доложат о ДТП в Севастополе, в котором погибли пять девушек
-
Тарифы ЖКХ в Рязанской области повысят с 1 июля 2025 года: сколько будем платить
Рязань -
Народные приметы на 12 июля 2025 года: что нельзя делать в Петров день
Улан-Удэ -
Дело главного редактора «Новостей Режа» дошло до суда
Екатеринбург -
То засохнет, то зальет. Первый сильный дождь размыл железную дорогу в Забайкалье и лишил людей света
Чита