Новый кодекс — старые пробки
В центре Москвы нет ни одной законной парковки?
Вечная беда московских автолюбителей: в рабочее время в центре некуда приткнуть машину. Если где-то и есть на дороге “карманы”, то они затянуты цепями, перекрыты барьерами, огорожены запретительными знаками, а на подступах к ним обязательно пасутся бдительные мордовороты с нашивками “Охрана”. Которые, похоже, за всю свою жизнь выучили только слова “Не положено” и “Служебная парковка”...
Между тем корреспондент “МК” узнал невероятный факт: оказывается, почти ВСЕ частные стоянки в Центральном округе Москвы незаконны. Но очистить их практически невозможно.
Год назад Юрий Лужков издал распоряжение “Об упорядочении стоянки транспорта”. Оно предписало префектурам и управам больше не позволять гражданам бросать авто где попало — на тротуарах, остановках общественного транспорта и в пешеходных зонах. Кроме того, мэр “пригрозил” коммерсантам, ограждающим столбиками с цепями проезжую часть рядом с ресторанами, магазинами, казино: это можно делать только с разрешения властей. В общем, задача ясна — прогнать с дорог самозванцев.
В случае успеха одним выстрелом убивалось минимум три зайца. Во-первых, существенно возросла бы скорость машин на самых оживленных улицах. В Московской академии транспорта подсчитали: сужение хотя бы на один ряд пятиполосной трассы приводит к снижению скорости потока на 20—40 километров в час. Поэтому неудивительно, что безнадежно “стоит” Тверская у Елисеевского или Большая Лубянка у “Седьмого континента”: там паркуются иногда в два-три ряда. И таких мест в центре — пруд пруди.
Второй “заяц” — деньги за аренду земли, которые мог бы получать город, заставь он бизнесменов платить за парковки у своих заведений. Таких мест в центре — тысячи, и денег они способны приносить немало. А аренда одного парковочного места — по тарифам мэрии — стоит до 4500 долларов в год.
Но теория — одно, а вот практика... Разбираясь в проблеме, власти ЦАО вдруг выяснили: во всем округе — с его офисными центрами, кафе, казино, гостиницами и т.д. — оформила в аренду свой паркинг... всего одна фирма! Остальные просто выставляют столбики и охранника. Но глупее всего то, что сделать с этим ничего нельзя.
Новый Административный кодекс отменил эвакуаторы — гаишники бессильны. Нельзя и заставить хозяев заведений арендовать парковочные места. Потому что любому коммерсанту гораздо выгоднее время от времени платить мелкие штрафы, чем раскошеливаться на сотни и тысячи долларов. Зачем ходить в управу, сидеть на гаражно-стояночной комиссии округа, убеждать архитектурно-планировочное управление, улыбаться пожарным, звать в гости СЭС, согласовывать с “Мосэнерго”, уведомлять “Мосводоканал”, когда в городе действуют такие смешные штрафы:
100 рублей за незаконную стоянку после первого предписания префектуры. И — только по решению суда;
200 рублей после второго предписания. И опять — только по суду...
А дальше префектуры просто утонут в судебных процессах и не смогут сдвинуть с места ни одной машины. Ситуация тупиковая, и как будут выходить из нее городские власти — пока большая загадка.
Между тем корреспондент “МК” узнал невероятный факт: оказывается, почти ВСЕ частные стоянки в Центральном округе Москвы незаконны. Но очистить их практически невозможно.
Год назад Юрий Лужков издал распоряжение “Об упорядочении стоянки транспорта”. Оно предписало префектурам и управам больше не позволять гражданам бросать авто где попало — на тротуарах, остановках общественного транспорта и в пешеходных зонах. Кроме того, мэр “пригрозил” коммерсантам, ограждающим столбиками с цепями проезжую часть рядом с ресторанами, магазинами, казино: это можно делать только с разрешения властей. В общем, задача ясна — прогнать с дорог самозванцев.
В случае успеха одним выстрелом убивалось минимум три зайца. Во-первых, существенно возросла бы скорость машин на самых оживленных улицах. В Московской академии транспорта подсчитали: сужение хотя бы на один ряд пятиполосной трассы приводит к снижению скорости потока на 20—40 километров в час. Поэтому неудивительно, что безнадежно “стоит” Тверская у Елисеевского или Большая Лубянка у “Седьмого континента”: там паркуются иногда в два-три ряда. И таких мест в центре — пруд пруди.
Второй “заяц” — деньги за аренду земли, которые мог бы получать город, заставь он бизнесменов платить за парковки у своих заведений. Таких мест в центре — тысячи, и денег они способны приносить немало. А аренда одного парковочного места — по тарифам мэрии — стоит до 4500 долларов в год.
Но теория — одно, а вот практика... Разбираясь в проблеме, власти ЦАО вдруг выяснили: во всем округе — с его офисными центрами, кафе, казино, гостиницами и т.д. — оформила в аренду свой паркинг... всего одна фирма! Остальные просто выставляют столбики и охранника. Но глупее всего то, что сделать с этим ничего нельзя.
Новый Административный кодекс отменил эвакуаторы — гаишники бессильны. Нельзя и заставить хозяев заведений арендовать парковочные места. Потому что любому коммерсанту гораздо выгоднее время от времени платить мелкие штрафы, чем раскошеливаться на сотни и тысячи долларов. Зачем ходить в управу, сидеть на гаражно-стояночной комиссии округа, убеждать архитектурно-планировочное управление, улыбаться пожарным, звать в гости СЭС, согласовывать с “Мосэнерго”, уведомлять “Мосводоканал”, когда в городе действуют такие смешные штрафы:
100 рублей за незаконную стоянку после первого предписания префектуры. И — только по решению суда;
200 рублей после второго предписания. И опять — только по суду...
А дальше префектуры просто утонут в судебных процессах и не смогут сдвинуть с места ни одной машины. Ситуация тупиковая, и как будут выходить из нее городские власти — пока большая загадка.
Самое интересное
-
-
«Доедают клопы»: новые мучения заключенного без рук, ноги и уха
-
«За генерала Сарварова!»: сотни дронов полетели по объектам Западной Украины
-
«Орала, что мы твари»: секс-шопы и магазины накрыла волна возвратов после некоторых событий
-
«Слова «нет» не существует»: зачем Горбачев и Ельцин жили в гостинице «Москва»
-
Зеленский переизберется и устроит кровавый ад: Арестович* дал страшный прогноз
Что еще почитать
-
Финны уверены, что Москва украла у них Рождество весьма неожиданным способом
-
«Сталина на вас нет»: в Грузии взглянули на Россию другими глазами
-
Изменения в рационе питания назвали ключом к борьбе с агрессивными видами рака
-
«Диапазон: от 12 до 32 лет»: полковник ФСБ рассказал, кто мог заложить взрывное устройство под днище автомобиля генерала Сарварова
-
Дело Миримской возвращается — Краснов на передовой
В регионах
-
Рязань
Зимний Никола: о чём просят Николая Чудотворца и что категорически нельзя делать 19 декабря
-
Тверь
Стали известны имена членов экипажа тверского Ан-22, потерпевшего крушение под Иваново
-
Народные приметы на 22 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Анны Темной
Улан-Удэ -
Народные приметы на 23 декабря 2025 года: чего нельзя делать в день Мины
Улан-Удэ -
Да будет свет! «Читаэнерго» 65 лет на страже электроэнергетики Забайкалья
Чита -
Народные приметы на 24 декабря 2025 года: что нельзя делать в Никонов день
Улан-Удэ