МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Мишустину показали российское авто для чиновников за $25 тысяч

Чего ждать от сочинского саммита руководителей правительств стран СНГ

Евразийская тематика продолжает задавать тон на внешнеполитическом треке: после недавней встречи Владимира Путина с лидерами стран СНГ инициатива перешла к главе кабмина. С 7 по 9 июня Михаил Мишустин проводит целую серию мероприятий, направленных на развитие экономических связей с ближайшими соседями. По его приглашению в Сочи приехали руководители правительств всех государств СНГ (за исключением Украины, Молдовы и Грузии, которые от участия в совместных форматах начали уклоняться еще до СВО), а также заинтересованные в интеграции зарубежные гости, в частности премьер-министр Кубы Мануэль Марреро Крус.

Михаил Мишустин на выставке «Евразия — наш дом» осматривает российскую автомашину для чиновников. Она на 25 см длиннее базовой модели. Фото: goverment.ru

Изюминкой российской программы, которая помимо заседаний и внушительного списка двусторонних контактов включала также молодежный форум и Евразийский конгресс, стала выставка совместной продукции стран ЕАЭС и СНГ. На ней была представлена масштабная линейка товаров — от грузовых беспилотников до инновационных баскетбольных экомячей. Но по-настоящему многосторонних проектов было немного. На это, кстати, сразу обратил внимание и сам Мишустин. «А где у нас Армения и Казахстан?» — спросил премьер, ознакомившись с так называемым «евразийским электробусом». Хотя уровень локализации этого «городского транспортного средства» составляет 80%, все компоненты произведены либо в России, либо в Беларуси. А остальные страны ЕАЭС (не говоря уже об СНГ) держатся в сторонке. «Договариваемся, — обратился к коллегам Мишустин. — Кто решит сделать (для электробуса) что-то качественное и эффективное — сразу получает подряд».

Армения на выставке показала линейку солнечных батарей, созданных, как уточнили производители, «по системе, разработанной в Европе». Беларусь — макет российско-белорусского космического спутника, а также микроэлектронику, 90% экспорта которой отправляется в Россию. Туркменистан — ковры ручной работы и фирменные джинсы. Узбекистан — фармацевтическую линию, созданную при участии Китая и Индии (на ней планируется выпускать инсулиновые шприцы для РФ). Хитом самого масштабного российского сектора стали атомные технологии и новинки автомобильной промышленности.

Премьер-министр Кубы, недолго думая, устремился к так называемой представительской версии популярной отечественной легковушки. Представители завода, правда, на таких высокопоставленных клиентов не рассчитывают, ожидая, что модель стоимостью 2 млн руб. ($25 тыс.) будет популярна в основном у региональных чиновников и бюджетных организаций. Но на Кубе живут люди неизбалованные: подавляющее большинство машин, которые можно увидеть в этой стране, были выпущены еще до того, как она стала называться Островом свободы. «Автомобиль, у которого цена соответствует качеству!» — с нескрываемым удовольствием покрутил баранку российского седана г-н Крус. Впрочем, о каких-то заказах говорить пока явно преждевременно. На Кубе, где средняя зарплата составляет $160, даже региональные чиновники вряд ли смогут позволить себе такую «роскошь».

Атомная кооперация была представлена проектом российско-белорусской АЭС. Аналогичную станцию планирует строить Узбекистан. Остальные страны СНГ (и ЕАЭС) пока колеблются. «Это мировой бестселлер, два блока по 1200 мегаватт. Строим как себе!» — не скупились на рекламу российские атомщики. Но премьер-министра Армении Никола Пашиняна одолевали понятные сомнения: такая мощная станция Армении не нужна, да и цена кусается. (Напомним, что белорусская АЭС строится на российский кредит. А вот получит ли его Ереван, когда и на каких условиях — большой вопрос.) «Нужно тогда ценовую политику обсуждать, — заявил Мишустин. — То же самое и с казахстанскими коллегами, мы готовы». Премьер обратил внимание Пашиняна, что строительство АЭС загрузит работой местных производителей. «В Белоруссии стоимость проекта на 40% осваивалась белорусскими компаниями», — подчеркнул он.

Киргизия показывала на выставке лифтовую кабину. Товар для российского стройкомплекса после ухода западных производителей очень важный и нужный. Неудивительно, что Михаил Мишустин решил отправить на ее испытание вице-премьера Марата Хуснуллина. «Давайте, давайте», — подбадривал он замешкавшегося в толпе чиновника. «Главное, чтобы меня выпустили отсюда», — пробормотал Хуснуллин, внимательно выслушав, какие кнопки и где нажимать. «Вы только не уезжайте от нас, пожалуйста», — шутили коллеги. Двери лифта закрылись... Пауза затянулась... Но все закончилось хорошо. «Очень мягкий ход двери, — выйдя на свободу, оценил лифт вице-премьер. — Очень тихо и хорошо работает». Кстати, переживал он действительно напрасно. «Киргизский» лифт на самом деле произведен по технологиям известного южно-корейского концерна и на его же оборудовании. В общем, вещь надежная, проверенная не только временем, но и многочисленными заказчиками. Пробная партия «киргизских» лифтов, по словам производителей, уже отправилась к заказчикам из Татарстана.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах