МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Адвокат Аграновский: прототип Хлудова из «Бега» тоже был «иноагентом», но его амнистировали

Поправки к законопроекту о спецсчетах для иноагентов могут быть самыми разными

Депутаты ГД внесли поправки в законопроект о спецсчетах для получения доходов от интеллектуальной деятельности иноагентами. Помимо авторских отчислений на них нужно будет зачислять доходы от квартир и вкладов. Российский адвокат, адвокат Дмитрий Аграновский считает, что это правомочная практика государства по защите себя и своих граждан.

Фото: duma.gov.ru

Депутаты внесли поправки в законопроект о контроле за деятельностью граждан, из реестра иноагентов, написал спикер ГД Вячеслав Володин в своем телеграм-канале.

Законопроект прошел первое чтение 20 ноября. Изначально он касался только авторских отчислений от интеллектуальной деятельности. Предлагалось зачислять доходы иноагентов-россиян на специальный счет. Его открытие обязательно для них или тех, кто перечисляет им гонорары. Но есть возможность вернуть себе право распоряжаться денежными средствами, после отмены статуса иноагента. Теперь, согласно поправкам, это обязательство решили распространить и на средства признанных иноагентами граждан от продажи недвижимости и транспортных средств или сдачи их в аренду, а также на доходы в виде процентов по вкладам или дивидендов.

Мы обратились к российскому адвокату Дмитрию Аграновскому с просьбой разъяснить правомочность таких действий со стороны государства:

- Мы не знаем в каком окончательном виде будет принят этот законопроект, в него могут быть внесены любые поправки. Что касается права собственности, то любое конституционное право при определенных условиях может быть ограничено для реализации прав более высокого уровня. Право на жизнь и право на безопасность имеют приоритет над всеми другими правами. И в определенных ситуациях, например, вооруженного конфликта, право на собственность, как и права на проведение собраний, передвижения могут ограничиваться согласно действующему законодательству.

В данном случае, ограничивается право собственности и это логично. Люди, находящиеся за границей на территории недружественных государств и занимающиеся враждебной деятельностью, не должны получать финансирование из России. Это же так очевидно! Если взять опыт II Мировой войны, то вряд ли доходы из Великобритании поступали каким-то изменникам на территории Германии и наоборот. Такое ограничение в движении денежных потоков нормально. Государство принимает меры для того, чтобы пресекать финансирование враждебной деятельности, ограничивать средства, поступающие иноагентам. Оформить это юридически и сделать так, чтобы это не противоречило Конституции, на мой взгляд, можно.

- С Запада раздаются голоса о том, что они заморозили российские средства, потому что вы начали войну, вы – агрессоры. А вы лишаете собственности своих иноагентов только за то, что они высказывают свое мнение, противоречащее государственному.

- Высказывать позицию тоже можно по-разному. Ее можно преподносить во враждебной форме и в ней может содержаться состав преступления – государственная измена, например. Это упреки не по адресу.

Заморозка наших активов, так называемая, это просто настоящий грабеж! Не основанный ни на каком праве – ни международном, ни внутреннем этих государств. Этому никаких оправданий нет. А заморозка средств граждан, занимающихся враждебной деятельностью – это нормальная практика для любого государства. Говорить о том, что они просто высказывают мнение – неуместно. Они не какое-то мнение высказывают, ни о погоде или урожае на следующий год, они ведут враждебную деятельность, находясь под влиянием иностранных враждебных государств.

Надо понимать специфику наших противников. Мы в свое время не понимали, а сейчас стали понимать, Запад ни с чьим мнением не считается кроме своего. Все их разговоры об уважении к закону ни о чем. Только их мнение – закон и право. Как им надо, так они и толкуют закон. Какое им надо, такое и есть право. Поэтому любые договоренности с ними возможны только с позиции силы. Почему у СССР ничего не конфисковывали, а спортсменов везде допускали? Потому что он мог ответить, потому что был баланс сил. А сейчас они считают, что могут вот так вот с нами обращаться. Но наше государство, слава Богу, приходит в чувство, и меры, направленные против иноагентов, - это движение в абсолютно правильном направлении. Никакой избыточной репрессивности, говоря юридическим языком, в этом я лично не вижу. 

Пусть люди сюда возвращаются, раскаиваются, каким-то образом займутся деятельностью прямо противоположной той, что они ведут сейчас. Обратите внимание, после революции в 20-30-х годах были широкомасштабные амнистии для участников белого движения. Прообраз генерала Хлудова из романа М. Булгакова «Бег», Яков Слащев, был отчаянным белым генералом, за которым была «куча подвигов», говоря языком Глеба Жеглова. И он вернулся в Россию, перешел на сторону Советской власти, и ни дня нигде не сидел, а работал – преподавал в военной академии. И таких было много. Возможность вернуться, раскаяться для иноагентов и сейчас существует. Другое дело, что многие из них не хотят этой возможностью воспользоваться.

Неправомерно совершенно сравнивать отъем наших активов, я умышленно не использую слово «конфискация», потому что это грабеж, и попытку государства себя защитить. Это может быть небольшая мера, не производство танков и ракет, но из той же оперы. Государство обязано защищать нас с вами - граждан, наши жизни, нашу безопасность. Именно в этом ключе приняты меры по ограничению доступа иноагентов к средствам, потому что ими они финансируют свою враждебную деятельность. Когда их финансирует ЦРУ, мы ничего не можем с этим сделать. Но, когда средства к ним поступают из России – это абсурд.

- А как будут поступать в частных случаях, например, при бракоразводном процессе, когда один из супругов иноагент и его имущество арестовано?

- Не могу сейчас с уверенностью сказать, будет ли это предусмотрено. Потому что законодатели не Господь Бог и могут некоторые моменты упустить. Но видите, даже вы - журналисты ставите такой вопрос, поэтому, надеюсь, что и законодатели об этом подумают. Потому что граждане ни в чем не повинные не должны пострадать. Будем надеятся, что ко второму-третьему чтению все это будет учтено. А там уже мы сможем посмотреть итоговый текст закона, проанализировать его, и сказать, как там учитываются права при бракоразводных процессах. А пока мы не знаем, что там в итоге будет.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах