МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Американский штат решил аннулировать тысячи выданных мигрантам коммерческих водительских прав

Калифорния решила аннулировать 17 тысяч выданных мигрантам водительских удостоверений

Американский штат Калифорния планирует отозвать 17 тысяч коммерческих водительских прав, выданных иммигрантам, после того, как выяснилось, что истёк срок действия водительских удостоверений, выданных им на законных основаниях в США, сообщили в среду официальные лица штата.

Фото: ru.wikipedia.org

Это заявление местных калифорнийских властей последовало за резкой критикой со стороны администрации Трампа в связи с тем, что Калифорния и другие штаты незаконно выдают лицензии людям, находящимся в стране. Этот вопрос привлёк внимание общественности в августе, когда водитель тягача с прицепом, не имеющий разрешения на въезд в США, совершил незаконный разворот и стал причиной аварии во Флориде, в результате которой погибли три человека.

Министр транспорта Шон Даффи заявил в среду, что действия Калифорнии по отзыву этих лицензий являются признанием того, что штат действовал ненадлежащим образом, несмотря на то, что ранее он защищал свои стандарты лицензирования. Калифорния начала пересмотр коммерческих водительских удостоверений, которые она выдавала, после того, как Даффи выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией.

«После нескольких недель заявлений о том, что они не сделали ничего плохого, Гэвин Ньюсом и Калифорния были пойманы с поличным. Теперь, когда мы разоблачили их ложь, 17 тысяч незаконно выданных лицензий на автомобильные перевозки аннулируются», – заявил Даффи.

Он добавил, что это лишь верхушка айсберга, и его команда продолжит добиваться от Калифорнии доказательств того, что они отстранили всех нелегальных иммигрантов от управления полуприцепами и школьными автобусами.

Офис Ньюсома заявил, что у каждого из водителей, чьи права были отозваны, были действительные разрешения на работу от федерального правительства. Сначала его офис отказался раскрывать точную причину отзыва лицензий, заявив только, что они нарушали закон штата.

Позже его офис сообщил, что закон штата, на который он ссылался, требует, чтобы срок действия лицензий истекал в день или до истечения срока действия юридического статуса человека на территории Соединённых Штатов, о чём сообщили в DMV.

Представитель Ньюсома Брэндон Ричардс выступил с заявлением против Даффи: «В очередной раз Шон Даффи не делится правдой, распространяя легко опровергаемую ложь в печальной и отчаянной попытке угодить своему дорогому руководителю».

Ранее Даффи ввёл новые ограничения, по которым иммигранты могут претендовать на получение коммерческих водительских прав. Этой осенью он заявил, что Калифорния и пять других штатов незаконно выдавали коммерческие водительские права негражданам, но Калифорния – единственный штат, против которого Даффи принял меры, потому что это был первый штат, где была проведена проверка. Проверки в других штатах были отложены из-за закрытия правительства, но Министерство транспорта настоятельно призывает их ужесточить свои стандарты.

Даффи отозвал 40 миллионов долларов федерального финансирования, потому что, по его словам, Калифорния не соблюдает требования к владению английским языком для водителей грузовиков. В среду он повторил, что потребует от штата ещё 160 миллионов долларов за эти неправильно выданные документы, если они не аннулируют все незаконные лицензии и не устранят все проблемы.

Новые правила получения коммерческих водительских прав, о которых Даффи объявил в сентябре, крайне затрудняют их получение иммигрантами, поскольку только лишь три категории владельцев виз будут иметь на это право.

Штатам также придётся проверять иммиграционный статус заявителя в федеральной базе данных. Лицензии будут действительны до одного года, если только срок действия визы заявителя не истечёт раньше.

Согласно новым правилам, только 10 тысяч из 200 тысяч неграждан, имеющих коммерческие лицензии, будут иметь на них право, что будет доступно только водителям, имеющим визы H-2a, H-2b или E-2.

H-2a предназначен для временных работников сельского хозяйства, в то время как H-2b предназначен для временных работников несельскохозяйственного сектора. E-2 же предназначен для людей, которые делают значительные инвестиции в бизнес в США. Но правила не будут применяться задним числом, поэтому этим 190 тысячам водителей будет разрешено сохранить свои коммерческие лицензии, по крайней мере до тех пор, пока они не будут продлены.

На момент выдачи 17 тысяч калифорнийских лицензий эти новые требования еще не действовали. Но этим водителям были направлены уведомления о том, что срок действия их лицензий истекает через 60 дней.

В сентябре Даффи сообщил, что следователи обнаружили, что четверть из 145 лицензий, которые они проверили в Калифорнии, не должны были быть выданы в принципе. Он привёл в пример четыре калифорнийских лицензии, которые оставались действительными после истечения срока действия разрешения на работу водителя, иногда даже спустя годы.

Офис Ньюсома заявил, что штат следовал указаниям, полученным от Министерства внутренней безопасности США, относительно выдачи этих лицензий негражданам.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах