Пресс-секретарь Белого дома Каролин Ливитт сделала это заявление во время брифинга в Белом доме, заявив, что Трамп был переизбран благодаря своей прямоте и что представители СМИ должны ценить его готовность отвечать на их вопросы.
“Он реагирует на фейковые новости, когда видит их, и раздражается на репортеров, распространяющих ложную информацию, - сказала Ливитт. - Но он также предоставляет беспрецедентный доступ к прессе и отвечает на вопросы почти ежедневно”.
Ливитт не уточнил, на какие “фейковые новости” или “ложную информацию” отреагировал Трамп, когда назвал Кэтрин Люси, корреспондентку Bloomberg в Белом доме, “свинкой”.
Столкновение между Трампом и Люси произошло в пятницу на борту президентского самолета Air Force One. Люси задала вопрос о разворачивающемся скандале с Джеффри Эпштейном и возможности голосования Палаты представителей за обнародование всех файлов, связанных с его делом, которое состоялось ранее на этой неделе.
Когда Люси начала спрашивать, почему Трамп так себя ведет, “если в файлах нет ничего компрометирующего”, Трамп указал на нее пальцем и сказал: “Тихо. Тихо, свинка”.
Это замечание вызвало широкую негативную реакцию в понедельник и вторник, и многие коллеги-журналисты осудили инцидент. Ведущий CNN Джейк Таппер написал на платформе соцсетей, что комментарий был “отвратительным и абсолютно неприемлемым”, в то время как бывшая ведущая Fox News Гретхен Карлсон назвала это замечание “отвратительным и унижающим достоинство”.
Несмотря на то что Трамп долгое время публично презирал журналистов, на этой неделе он был особенно откровенен в своих высказываниях. Во вторник Трамп назвал другую женщину-репортера, Мэри Брюс из ABC News, “ужасным человеком” в Овальном кабинете. Репортер спросила Мохаммеда бен Салмана, наследного принца Саудовской Аравии, об убийстве журналиста Washington Post Джамаля Хашогги, а также о том, почему Трамп не обнародовал досье Эпштейна.
"Господин президент, зачем ждать, пока Конгресс обнародует досье Эпштейна? - спросила Брюс. - Почему бы просто не сделать это сейчас?"
"Я возражаю не против этого вопроса. Дело в вашем отношении. Я думаю, что вы ужасный репортер. Дело в том, как вы задаете эти вопросы. Вы начинаете с того, что задаете человеку, которого очень уважают, ужасный, неподобающий и просто кошмарный вопрос", - ответил Трамп.
После этого инцидента Общество профессиональных журналистов (SPJ) опубликовало заявление, в котором осудило высказывания Трампа в адрес Люси и Брюс.
“Эти инциденты не единичны; они являются частью безошибочно узнаваемой враждебности, часто направленной против женщин, которая подрывает важную роль свободной и независимой прессы”, – говорится в заявлении.
Исполнительный директор SPJ Кэролайн Хендри подчеркнула, что “нельзя мириться с унизительными высказываниями в адрес женщин-репортеров”.
“То, что мы говорим, и то, что мы отказываемся говорить, показывает миру, насколько мы ценим права человека и свободу выражения мнений, - сказал Хендри. - Когда лидеры США преуменьшают значение убийства журналиста или стыдят журналистов за то, что они требуют прозрачности, это отражается далеко за пределами Вашингтона”.