По оценкам министерства юстиции США, у него есть сотни тысяч дополнительных записей, связанных с Джеффри Эпштейном, которые необходимо изучить, – процесс, в котором участвует команда из 200 аналитиков ведомства, займет еще неделю, пишет The Guardian.
По данным издания Axios, которые ссылаются на неназванных чиновников Министерства юстиции США, уже было просмотрено и раскрыто около 750 000 записей, и еще около 700 000 еще предстоит изучить. Однако многие из них могут быть дубликатами, поэтому оставшееся количество записей может исчисляться тысячами. “Это скоро закончится, - сказал изданию чиновник. – Теории заговора нет".
В пятницу на прошлой неделе, в день первых обнародований материалов из «досье Эпштейна», заместитель генерального прокурора Тодд Бланш заявил: “Я ожидаю, что сегодня мы опубликуем несколько сотен тысяч документов, и эти документы будут представлены в самых разных формах, с фотографиями и другими материалами, связанными со всеми расследованиями в отношении мистера Эпштейна”.
В выходные вспыхнуло возмущение со стороны жертв и угрозы в адрес суда в связи с ограниченным первоначальным распространением файлов Эпштейна, несмотря на закон, требующий полного раскрытия всех файлов Эпштейна к 19 декабря, отмечает The Guardian.
Во вторник на этой неделе Министерство юстиции США опубликовало еще 30 тысяч записей, полученных в ходе расследования в отношении Эпштейна и его сообщницы Гислейн Максвелл.
В этих материалах содержалось больше упоминаний о Дональде Трампе, чем в предыдущих публикациях, включая электронное письмо от 2020 года, по-видимому, отправленное федеральным прокурором в Нью-Йорке, в котором говорилось, что Трамп “путешествовал на частном самолете Эпштейна гораздо чаще, чем сообщалось ранее (или что нам было известно)”.
Последняя порция публикаций содержала несколько заметных ложных зацепок, в том числе поддельное письмо Эпштейна осужденному за сексуальное насилие и бывшему олимпийскому тренеру по гимнастике Ларри Нассару, а также поддельное видео, на котором Эпштейн якобы совершает самоубийство в своей тюремной камере.
“За последние несколько дней было много сенсаций и даже откровенной лжи о ”файлах Эпштейна", - сказал Тодд Бланш. – Но давайте отделим факты от вымысла. Подготовка документов - это именно то, что нужно. Мы готовим документы, и иногда это может привести к распространению поддельных документов, потому что они просто находятся в нашем распоряжении, потому что этого требует закон”.
Бланш указал на вышеупомянутые письмо и видеозапись: “Так называемое письмо Эпштейна Нассару явно ПОДДЕЛЬНОЕ - неправильный почерк, неправильный обратный адрес и отправлено через три дня после смерти Эпштейна. Поддельные видеозаписи, на которых Эпштейн запечатлен в своей камере. Фотографии без объяснения причин. Сенсационные истории и ложь случайных людей. Все это не соответствует действительности. Мы продолжим публиковать все документы, требуемые законом. Давайте не позволим распространителям слухов в Интернете обойти факты”.
Последняя публикация файлов Эпштейна пролила некоторый свет на усилия ФБР по выявлению дополнительных возможных сообщников и установлению контактов с ними, отмечает The Guardian.В одном документе, полученном по электронной почте сотрудником ФБР в Нью-Йорке, были указаны имена 10 потенциальных “сообщников” после ареста Эпштейна в июле 2019 года.
Но в документе остались без изменений только три имени: Гислейн Максвелл; модельный агент Жан-Люк Брюнель, который покончил жизнь самоубийством после того, как во Франции его обвинили в изнасиловании и сексуальных домогательствах; и Лесли Векснер, клиент Эпштейна-миллиардера, который заявил, что разорвал отношения с Эпштейном в 2007 году, а позже обвинил его компанию в незаконном присвоении денег. Как пишет The Guardian, 88-летний Векснер всегда отрицал какую-либо причастность к преступлениям Эпштейна и не является объектом каких-либо известных в настоящее время расследований, связанных с Эпштейном.
Лидер демократов в Сенате Чак Шумер выступил с заявлением, в котором потребовал большей прозрачности. “Министерству юстиции необходимо пролить больше света на то, кто был в списке, как они были вовлечены и почему решили не возбуждать уголовное дело. Защита возможных сообщников - это не та прозрачность, которой требуют американский народ и Конгресс”, - сказал оппозиционер.