МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Дроны – наше все»: офицер рассказал о защите Левобережья

Командир взвода лично сбил больше 70 беспилотников противника

С командиром мотострелкового взвода старшим лейтенантом Сергеем Пресняковым мне удалось поговорить во время его недолгой командировки в Москву. Сейчас он уже вернулся в свое подразделение, которое выполняет задачи в Херсонской области. Стоят на защите левого берега Днепра, возле Каховской гидроэлектростанции. Держат оборону.

Фото: Министерство обороны России

Основная задача подразделения – выявлять и уничтожать скопления ВСУ на правом берегу Днепра. Диверсионные группы неприятеля, рассказывает Сергей, неоднократно пытались подойти к нашим позициям, но безуспешно. Их встречали огнем.

Характер боевых действий сильно изменило массовое внедрение дронов, говорит офицер. Столкновения с противником стали «дистанционными». Наши бойцы успешно противостоят беспилотникам ВСУ, и не только средствами радиоэлектронной борьбы, но и обычным стрелковым оружием.

- Помню, как залетели к нам первые коптеры. Много слышали о них, а на деле оказалось, не так страшен черт, как его малюют, - говорит Сергей. – Было дело, с вражескими беспилотниками у нас прямо-таки завязался серьезный бой. К нам отправляли одну «птичку» за другой, и мы отстреливались от них «калашами» (автоматы Калашникова). С десяток подряд полетело, с разницей в несколько минут. Пока в одну целишь – уже вторую поднимают. Три из них я тогда лично сбил, остальные – наши ребята.

Во многом, отмечает он, имеет значение правильно выстроенная оборона. По всем сторонам нашего рубежа стоят посты воздушного наблюдения с приборами оповещения. Если «птичка» летит недалеко, об этом тотчас докладывают, и мотострелки уже готовятся ее встречать.

За все время на СВО, примерно подсчитывает собеседник, он уничтожил больше 70 дронов. Все - из автомата.

- А ночью тоже сбивали?

- Да, неоднократно к нам прилетали ночью. Но тепловизионный прицел со своей задачей хорошо справляется. Опять же, мы знаем об их подлете заранее, знаем с какой стороны полетят. Остается только выждать и попасть.

Эффективно работать по ним, подчеркивает офицер, удается на расстоянии 20-25 метров. Этой дистанции достаточно, чтобы уверенно попасть по дрону, при этом остаться в безопасности от осколков при его детонации.

Собеседник описывает в целом характер боевых действий на его участке фронта. В основном это дальний бой артиллерии или дронов. Водная преграда прилично разделяет наших от вэсэушников, почти километра на четыре. Поэтому не всякое оружие может дотянуться.

- Проход на тот берег, так же, как и с того берега, крайне затруднителен. Сначала вода была, потом вода ушла, но появились болота, труднопроходимые места. Сейчас, конечно, время зимнее, но летом еще и разрастается зелень. Кроны деревьев метра по четыре, густые леса. Там кабаны сейчас с трудом проходят. Человеку вообще тяжело пройти. Поэтому основная наша сила это беспилотная авиация - это наше все. Ими мы поражаем противника, постоянно ведем разведку, чтобы не проскочил никто. А то бывали проворные, мы их уничтожали… - многозначительно говорит офицер.

- То есть враг все-таки пытался пробраться через болота?

- Да, однажды, это было неожиданно. Видимо это был кто-то, кто знает эти места, - рассказывает военный. - Он нашел самую потайную, едва проходимую тропу и повел за собой диверсантов. Но они не учли, что мы их видим. Близко мы их все равно не подпустили, отработали «стволкой» (ствольной артиллерией).

Помимо дронов по скоплениям противника работают старым добрым 82-миллиметровым минометом. Ведут так называемый беспокоящий огонь, когда замечают оживление на той стороне. Собеседник говорит так: «Кто знает, быть может именно там, где на секунду загорелся огонь, он копит силы?..»

Беспилотные разведчики видят все, даже ночью. Поэтому остаться незамеченным противник не может, хотя и пытается. То в туман перемещается, то по «зеленке» - но все равно его рано или поздно выявят.

Одна из важнейших задач по сей день – устранение наблюдательных пунктов, разворачиваемых противником на его берегу. Сейчас для огневого поражения активно используют FPV-дроны. Раньше – больше работали артиллерией и противотанковыми комплексами вроде «Фагота».

- Почему важно выявлять и уничтожать пункты наблюдения ВСУ?

- Приведу один пример. Однажды из-за «наблюдателей» по нашей едущей машине отработали два противотанковых комплекса. С экипажем все в порядке, но ситуация была опасной. Все потому, что маршрут машины вычислили с той стороны, за четыре километра, разглядели даже в лесной гуще, - рассказывает комвзвода.

Таких опытных наблюдателей, говорит он, нужно уничтожать в первую очередь. Нечего им «шариться» в наших позициях. К слову, лично офицер уничтожил шесть подобных наблюдательных постов.

Держит оборону его подразделение уже не первый год. Многое поменялось за это время. Офицер вспоминает, как вел себя противник в самом начале, и как сбивали с него спесь. В начале их боевой работы противник мог выпустить в день по полсотне снарядов. Но однажды наши ответили в той же мере. После этого враг уже не так агрессивен.

- Помню, когда отработали, замолчал на дня три. Думал над своим поведением, наверное, - с ухмылкой говорит военный.

Работа его подразделения кипит постоянно. На вопрос, чем занимаются между боевыми задачами, он отвечает: «окапываемся». Если есть свободное время, лучше посвятить его укреплению своих позиций.

В завершение беседы, не скрывая, признается, что очень хочет обратно, к своим боевым товарищам. Постоянно с ними на связи.

- Созваниваемся постоянно. Волнуюсь за ребят. Они молодцы, конечно, профессионалы, но здесь я чувствую себя не на месте, - заключает Сергей. И его нетрудно понять. Вот уж точно – человек своего дела.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах