МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Новая французская субмарина превосходит российские атомные подлодки бесшумностью

Атомные подводные лодки (АПЛ) отличаются огромными размерами и диапазоном возможностей, которые включают нахождение под водой в течение длительного времени

 Усовершенствованная дизель-субмарина, построенная французской военно-морской оборонной компанией DCNS Group, ни в чём не уступает АПЛ. Названная SMX-Ocean, она настолько совершенна, что может находиться под водой в течение трёх недель и может пересечь Атлантику шесть раз без всплытия. Бесшумная дизельная субмарина нового поколения способна находиться под водой до 3-х недель и нести до 34 различных видов вооружений.

DCNS Group

 Лодка имеет следующие характеристики:

Длина: 100 метров

Высота: 15,5 м

Ширина: 8,8 м

Объём: 4750 тонн

Максимальная глубина погружения: 350 метров

Максимальная скорость, в подводном положении: 20 узлов

Дальность действия: 29000 км

На своём борту она несёт в общей сложности 34 вида оружия, включая торпеды, мины, ракеты: противокорабельные, крылатые и ракеты класса море-воздух.

Это означает, что она может атаковать цели в четырёх средах: под водой, на поверхности моря, на суше и в воздухе.

SMX-Ocean представляет собой прорыв в подводных технологиях, чтобы проявить свои качества она использует принцип движения, независящего от воздуха (Air Independent Propulsion, AIP), сообщает dailymail.co.uk.

Эта технология позволяет дизельной подводной лодке работать без необходимости доступа к атмосферному кислороду в течение длительных периодов времени, заменяя его другим окислителем (например, жидким кислородом) при движении под водой.

Одним из преимуществ использования AIP над подлодками с ядерными двигателями является то, что у АПЛ должен постоянно быть включён насос охлаждающей жидкости, который шумит. Подводные лодки AIP могут быть почти полностью бесшумными — и, следовательно, гораздо более скрытными.

По мнению экспертов, дизель-электроход SMX-Ocean способен устранить последние сохраняющиеся преимуществ атомных подводных лодок. Он использует новейшие AIP технологии в качестве элементов конструкции корпуса — а именно топливные элементы и ​​литий-ионные батареи. Это позволяет лодке оставаться под водой до 21 дня и пребывать в море в течение 90 дней без захода в порт.

Удивительная подводная лодка имеет на борту даже беспилотные подводные и летательные аппараты.

Атомные подводные лодки, оснащённые новейшими технологиями, становится всё более недоступными даже для самых богатых государств. Им на смену могут прийти более дешёвые дизель-электрические AIP-лодки.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах