МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Медведев привел к власти сына

бывшего президента Дагестана

Президент Дмитрий Медведев провел очередную ротацию губернаторских кадров. Вчера он внес в региональные парламенты кандидатуры на пост четырех глав регионов. Вместо ушедшего в “смотрящие” за Кавказом Хлопонина на роль губернатора Красноярского края предложен Лев Кузнецов. Еврейскую автономную область вместо Николая Волкова предложено возглавить мэру Биробиджана Александру Винникову. Ханты-Мансийскую АО решено доверить женщине — Наталье Комаровой. Сенсацией же нынешних назначений стало “непереизбрание” президента Дагестана Муху Алиева. Вместо него Дмитрий Медведев решил внести кандидатуру сына прежнего руководителя республики Магомедова — Магомедсалама Магомедова.

Муху Алиеву не помогло ни так называемое “письмо интеллигенции”, ни якобы поимка эмира боевиков. Сложно сказать, как давно в Кремле приняли решение не оставлять у руля Дагестана Муху Алиева. Возможно, последней каплей стало убийство руководителя Махачкалинского ГУВД. В свое время из-за нестабильной ситуации в республике лишился своего поста глава Госсовета Магомедали Магомедов. С приходом Муху Алиева обстановка лучше не стала. Вопрос даже не в том, что глава региона не может справиться с боевиками, которые взрывают железную дорогу и обстреливают милицейские посты чуть ли не еженедельно. Вопрос в том, что Муху Алиев не смог сплотить политические силы собственной республики. Ведь, как справедливо полагают аналитики, часть вины за нестабильность на улицах и дорогах лежит на различных “группах влияния”, которые пытаются расшатать ситуацию в Дагестане ради своей выгоды. Значит ли это, что Кремль пошел на поводу у этих влиятельных “групповодов”? Скорее это означает, что Кремлю надоело наблюдать за этой борьбой кланов с взрывоопасными последствиями. В конце концов при Муху Алиеве Дагестан стал единственной республикой, где пришлось в судебном порядке ликвидировать результаты муниципальных выборов из-за скандальных подтасовок. Для Москвы, как понимаете, важнее не то, что были подтасовки. А что они стали столь скандальными…  

Судя по новому назначению, Кремль отнюдь не ставит себе амбициозную и трудновыполнимую задачу избавиться от кавказских кланов. На роль нового руководителя республики предложен представитель одного из влиятельнейших кланов Дагестана: сын бывшего главы Госсовета Магомедали Магомедова — Магомедсалам. Он в свое время сменил Муху Алиева на посту спикера республиканского парламента, а в 2007-м добровольно сложил полномочия. Поскольку, по его словам, “пора выходить на федеральный уровень”. В последнее время он был рядовым депутатом Народного собрания Дагестана.  

Так почему же президент остановил свой взгляд на нем? В конце концов он — член семьи, которую четыре года назад считали рассадником дагестанской коррупции. Или сын за отца не отвечает? Знающие люди уверяют, что Магомедсалам как профессор экономики и либерал гораздо более подходит на роль “мудрого управленца”, чем его отец. А семейные связи и авторитет семьи на Кавказе — дело далеко не последнее.

Комментарий эксперта

Михаил ВИНОГРАДОВ, президент фонда “Петербургская политика”:
“Список кандидатов на пост президента Дагестана не выглядел очень сильным. Из него было понятно, что у центра созрело решение заменить Муху Алиева, но, с другой стороны, больших надежд с новым президентом никто в Москве не связывает. Основные надежды Кремля на Кавказе — на полпреда Хлопонина, а президенты республик будут играть менее заметную, техническую роль. Хотя в Дагестане и шла активная борьба кланов за этот пост. В итоге Медведев выбрал человека из сильного клана, сына бывшего президента. В данном случае в Кремле решили, что причастность к клану — не такое уж и зло, если она гарантирует Магомедову поддержку хоть части общества. Отец Магомедова довольно долго возглавлял республику, был все-таки более успешен, чем Алиев, и до сих пор сохранил какие-то ресурсы влияния и авторитет. 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах