В Москву заедет скоростной трамвай
Только в “МК” — подробная схема линии нового столичного транспорта
В 2012 году в Москве может появиться линия скоростного трамвая. Она пройдет по всему шоссе Энтузиастов — от станции метро “Площадь Ильича” до МКАД. Разработчики уверены: наземный транспорт может стать альтернативой метро. А в условиях кризиса и подавно: строительство трамвайных линий в десять раз дешевле, чем прокладка традиционной подземки.
Помимо стоимости у скоростного трамвая много других преимуществ. Первое: он, как и подземка, обособлен от остального транспорта. Второе: в скорости этот трамвай почти не уступает метро. И, наконец, это один из немногих транспортных проектов, интересующих инвесторов.
Как стало известно “МК”, власти собираются использовать схему частно-государственного партнерства. Примерно пятую часть строительства оплачивает город, остальное должны взять на себя коммерсанты. В течение 15—30 лет инвесторы получают доходы от трамвайной линии, после чего передают ее городу. Сама по себе она коммерсантам большой прибыли, может, и не даст, зато размещение коммерческих объектов вдоль нее и на остановках сулит неплохие дивиденды.
Сейчас обычный трамвай по шоссе Энтузиастов ходит из центра до пересечения с 3-й Владимирской улицей. Предполагается, что действующую линию реконструируют на участке от станции метро “Шоссе Энтузиастов” до 3-й Владимирской улицы, в частности, построят эстакаду на пересечении с Главной аллеей. Далее в направлении МКАД в полосе отвода между шоссе Энтузиастов и Измайловским парком начнется прокладка нового участка.
— Планируется, что по действующей наземной линии будут ходить и обычные трамваи, и скоростные, технические параметры полотна это позволяют, — говорит начальник отдела перспективного развития городского пассажирского транспорта МосгортрансНИИпроект Георгий Новиков. — На всем протяжении полотно будет отделено от проезжей части заборчиком, через который машины не проедут, пешеходы не перебегут.
Пересекать трамвайную линию на этом участке машины смогут только на перекрестках. Но и это не помешает общественному транспорту иметь преимущество. “Будет приоритетный пропуск, — говорят транспортники. — Когда состав подъезжает к перекрестку, на контроллер светофора поступает сигнал, и включается зеленый свет”.
Новый же участок вообще не будет пересекаться с проезжей частью. В нескольких местах его поднимут на эстакады высотой до 5 метров. Быстроту передвижения обеспечат и большие перегоны, на которых трамваи смогут разгоняться до 50 км/час (на наземных участках средняя скорость 25 км/час). Расстояния между остановками составят от 800 м до 1,5 км (как, например, от Новогиреевской улицы до Свободного проспекта). А интервал движения — не более 5 минут.
Пассажирские терминалы сделают крытыми, при необходимости оборудуют эскалаторами (на Свободном проспекте остановка запланирована на эстакаде). Посадочные платформы сделают, как в метро — на одном уровне со входом в трамвай. И турникеты установят на входе в терминал, а не внутри салона.
Чем отличается вагон скоростного трамвая от обычного? Кроме дизайна и большой вместимости (до 350 человек) он должен отвечать требованиям движения на больших скоростях. Обязателен низкий пол, широкие двери, кондиционер. Кстати, трамвай, способный бегать по скоростной ветке, сейчас курсирует в Строгине (несколько лет назад новую линию собирались провести именно там, но планы поменялись).
Сейчас Москве свои модели наперебой предлагают несколько трамвайных заводов — российских, белорусских, даже совместное российско-шведское предприятие. Что выберет столица — пока неясно. Не исключено, что возьмет на пробу трамваи сразу от нескольких производителей.
Помимо стоимости у скоростного трамвая много других преимуществ. Первое: он, как и подземка, обособлен от остального транспорта. Второе: в скорости этот трамвай почти не уступает метро. И, наконец, это один из немногих транспортных проектов, интересующих инвесторов.
Как стало известно “МК”, власти собираются использовать схему частно-государственного партнерства. Примерно пятую часть строительства оплачивает город, остальное должны взять на себя коммерсанты. В течение 15—30 лет инвесторы получают доходы от трамвайной линии, после чего передают ее городу. Сама по себе она коммерсантам большой прибыли, может, и не даст, зато размещение коммерческих объектов вдоль нее и на остановках сулит неплохие дивиденды.
Сейчас обычный трамвай по шоссе Энтузиастов ходит из центра до пересечения с 3-й Владимирской улицей. Предполагается, что действующую линию реконструируют на участке от станции метро “Шоссе Энтузиастов” до 3-й Владимирской улицы, в частности, построят эстакаду на пересечении с Главной аллеей. Далее в направлении МКАД в полосе отвода между шоссе Энтузиастов и Измайловским парком начнется прокладка нового участка.
— Планируется, что по действующей наземной линии будут ходить и обычные трамваи, и скоростные, технические параметры полотна это позволяют, — говорит начальник отдела перспективного развития городского пассажирского транспорта МосгортрансНИИпроект Георгий Новиков. — На всем протяжении полотно будет отделено от проезжей части заборчиком, через который машины не проедут, пешеходы не перебегут.
Пересекать трамвайную линию на этом участке машины смогут только на перекрестках. Но и это не помешает общественному транспорту иметь преимущество. “Будет приоритетный пропуск, — говорят транспортники. — Когда состав подъезжает к перекрестку, на контроллер светофора поступает сигнал, и включается зеленый свет”.
Новый же участок вообще не будет пересекаться с проезжей частью. В нескольких местах его поднимут на эстакады высотой до 5 метров. Быстроту передвижения обеспечат и большие перегоны, на которых трамваи смогут разгоняться до 50 км/час (на наземных участках средняя скорость 25 км/час). Расстояния между остановками составят от 800 м до 1,5 км (как, например, от Новогиреевской улицы до Свободного проспекта). А интервал движения — не более 5 минут.
Пассажирские терминалы сделают крытыми, при необходимости оборудуют эскалаторами (на Свободном проспекте остановка запланирована на эстакаде). Посадочные платформы сделают, как в метро — на одном уровне со входом в трамвай. И турникеты установят на входе в терминал, а не внутри салона.
Чем отличается вагон скоростного трамвая от обычного? Кроме дизайна и большой вместимости (до 350 человек) он должен отвечать требованиям движения на больших скоростях. Обязателен низкий пол, широкие двери, кондиционер. Кстати, трамвай, способный бегать по скоростной ветке, сейчас курсирует в Строгине (несколько лет назад новую линию собирались провести именно там, но планы поменялись).
Сейчас Москве свои модели наперебой предлагают несколько трамвайных заводов — российских, белорусских, даже совместное российско-шведское предприятие. Что выберет столица — пока неясно. Не исключено, что возьмет на пробу трамваи сразу от нескольких производителей.
Самое интересное
-
-
Приезжий с Украины перерезал горло 25-летней матери-одиночке за отказ в фиктивном браке
-
Взрывы в одном районе: есть ли связь между убийством генерала Генштаба и сотрудников ДПС
-
«От мертвого осла уши»: выяснилось, зачем Зеленский обнародовал свой «мирный план» под конец года
-
Отрезанные от моря: удары по портам лишают Киев ключевого источника валюты
-
Кровавые игры в шпионов: психолог рассказал, как украинские спецслужбы вербуют исполнителей терактов
Что еще почитать
-
Расплата за русофобию наступила: сбежавший в Америку профессор Лебединский заявил о новых проблемах
-
Подорвавшийся вместе с гаишниками мужчина был ровесником одного из погибших автоинспекторов
-
Юрист Гордон раскрыла, почему перестала защищать Елену Товстик: "Влипла в свингерскую компашку"
-
Взялся — держи: хирург Станкевич назвал пять правил для контроля веса
-
Ученые предложили новые источники питания для россиян
В регионах
-
Рязань
Зимний Никола: о чём просят Николая Чудотворца и что категорически нельзя делать 19 декабря
-
Тверь
Стали известны имена членов экипажа тверского Ан-22, потерпевшего крушение под Иваново
-
Народные приметы на 24 декабря 2025 года: что нельзя делать в Никонов день
Улан-Удэ -
Народные приметы на 23 декабря 2025 года: чего нельзя делать в день Мины
Улан-Удэ -
Народные приметы на 25 декабря 2025 года: что нельзя делать в Спиридонов день
Улан-Удэ -
Да будет свет! «Читаэнерго» 65 лет на страже электроэнергетики Забайкалья
Чита