МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Большинство россиян считают эффектный фасад показателем статуса дома

Эксперты выяснили отношение горожан к облику жилых комплексов

Современные фасады все чаще становится объектами фото и визуальных подборок в соцсетях. Для некоторых горожан необычные дома служат точками ориентира. Кто-то воспринимают визуальный стиль как отражение образа жизни резидентов.

Девелоперы «Мармакс» провели опрос и выяснили, как именно внешний облик жилого дома влияет на восприятие проектов.

Согласно результатам исследования, 38% респондентов считают, что выразительность фасада формирует первое впечатление о доме и делает его узнаваемым. Еще четверть опрошенных подчеркнули важность того, как здание вписывается в общий облик района и города.

21% обратили внимание на оформление фасада - остекление, балконы, рисунок кладки. 15% выделили материалы и цветовую палитру.

Почти половина участников опроса признались, что фотографировали или сохраняли изображения жилых комплексов, которые произвели на них впечатление. Треть респондентов использовали выразительный фасад как фон для контента в соцсетях, 19% делились такими фото как примерами интересных архитектурных решений. Чаще всего на визуальные детали обращали внимание молодые люди до 35 лет.

Для 39% опрошенных эффектный фасад подчеркивает статус дома. 34% отметили, что привлекательный внешний облик вызывает больше доверия к проекту. Чуть более четверти отмечают важную роль таких домов в формировании целостной концепции городского пространства.

Отдельный вопрос исследования касался запоминаемости жилых комплексов. 36% участников отметили, что нестандартный фасад помогает выделить дом среди других объектов. 29% считают, что стиль дома напрямую связан с образом жизни его обитателей.

Для пятой части опрошенных россиян внешний вид здания служит точкой ориентира в городской среде. 14% заявили, что индивидуальное архитектурное решение говорит о высоком профессионализме девелопера.

Респондентов спросили, в каких ситуациях они обращают внимание на визуальное оформление зданий. 36% делают это во время прогулок по городу, почти треть - при просмотре контента в соцсетях, 21% - изучая объявления на сайтах, 15% - при визите в офис продаж.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах