Совершенно случайно, как уверяет МВД, в сети оказалась подробная биография подозреваемого с его паспортными данными и адресом проживания семьи. В этой биографической справке сообщается, что по некоторым предположениям, в середине 90-х годов Мазурок был причастен к деятельности одной из ОПГ Львовской области. Позже, он работал у предпринимателя Юрия Марченко, вместе с которым в конце 90-х годов приехал в Киев. Правоохранители предполагают, что Мазурок был либо личным телохранителем бизнесмена, либо работал в охране одной из фирм Марченко.
В Киеве Мазурок женился, у него родилась дочь. Потом пути бизнесмена и Мазурка разошлись, и у подозреваемого начались финансовые трудности.. Последние 10 лет Мазурок не имел стабильной работы. Время от времени трудился охранником на разных предприятиях. Министр внутренних дел Захарченко предположил, что психологическое состояние Мазурка на момент совершения преступления было таково, что он был готов убивать. Для того и смастерил к своему пистолету гильзоулавливатель, который смог бы в случае чего помочь замести следы. Поэтому группам, которые периодически выезжают на захват киллера по звонкам граждан дано негласное указание: предполагаемого киллера можно живым не брать.
На днях эта «свобода действий» стала причиной очередного сандала с описанием зверств «силовиков». Одна из «штурмовых групп» вдоволь поиздевалась над инвалидом 2-й группы Анатолием Синельниковым. На беду мужчины, в прошлом перенесшего несколько операций на головном мозге в киевском онкоцентре, он приходится родственником супруги подозреваемого в тройном убийстве в «Караване» Ярослава Мазурка. Во время обыска онкобольного избили так. Что он оказался в больнице. Милиционеры, как следовало ожидать, своей вины в побоях беспомощного человека не признают.
«У них лицензия на произвол. Бьют, бьют ради высшей гуманной цели — борьбы с преступностью, — говорит вице-президент Союза адвокатов Украины Петр Бойко. — Еще одна типичная практика — назначать виновных. Она сохраняется еще с советских времен и проявилась по делам витебского маньяка и Сергея Ткача, убийцы из Пологов Запорожской области. Из-за подозрений в жестоких убийствах малолетних детей и молодых девушек безжалостно исковеркали судьбы более чем двум десяткам невинных людей. Преступление в „Караване“ уже было бы раскрыто через час. Максимум — на следующий день. Но имеется одно препятствие — фотография. Не было бы фотографии, нашли бы убийцу, который подошел бы по всем параметрам», — считает Бойко.
С правозащитником вряд ли поспоришь. В первые дни после резонансного ЧП по Киеву гуляли слухи, будто таинственный стрелок — житель то ли Луганской, то ли Донецкой областей.
Последующие полторы недели украинцы ориентировались уже на информацию, полученную от министра внутренних дел Виталия Захарченко: убийца-де живет в Киеве и родился в «чернобыльском», то бишь 1986 году. И только начиная с пятницы с виновным определились.
Кстати, четвертый охранник, раненый киллеров в «Караване» пришел в себя. И с ним уже пообщались следователи. Но результаты допроса пока не разглашаются.