МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Исаак Калина: «Не стоит демонизировать систему ЕГЭ»

Каким стал 2013 год для столичных школ?

Подошел к концу учебный год, за который произошло немало событий – всевозможных реформ, нововведений и даже различных скандалов. Каким в целом этот год был для столичных средних школ, рассказал руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина.

Фото: Геннадий Черкасов

Отчетные цифры, характеризующие состояние столичного образования, не могут не радовать:

- Стабилизировался бюджет системы образования, - сообщил Калина, – он вырос за последние два года на 100 млрд. рублей несмотря на то, что часть учреждений, которые ранее были в системе образования, переведены в систему соцзащиты (сироты, инвалиды), в систему культуры и т.д. Бюджет образования в 2013 году составил 257 млрд. рублей – это действительно много, ресурсами мы обеспечены хорошо. Выросло количество школ, получающих грант мэра – с 135 в прошлом году до 220 в этом. Так любимая прессой цифра средней зарплаты учителей составила 61 тысячу рублей.

По словам главы департамента, практически все маленькие москвичи в возрасте от 3 до 7 лет получили места в детсадах – за исключением некоторого количества на территориях Новой Москвы. С записью в первый класс 1 апреля тоже не было никаких проблем и трудностей, в отличие от прошлого года. Электронная запись дала отличный эффект:

– Этот период раньше считался горячим, а теперь я могу на это время спокойно уехать в отпуск, что и сделал в этом году! - порадовался за себя Исаак Иосифович. - Также завершились все этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников – и тут столица показала заметный скачок по числу победителей заключительного этапа. В прежние годы было 73-76 человек, этот год стал лучшим за все годы участия Москвы в Олимпиаде – 84 победителя. Всего участвовали на разных этапах 101 тысяча участников!

Все, что связано с системой ЕГЭ в целом и скандалами этого года в частности, Исаак Иосифович комментировал весьма спокойно, поскольку Москва провела госэкзамены с минимальным количеством нарушений и претензий:

- Результаты ЕГЭ по Москве хорошие, не хуже прошлых лет, хотя итоги по городу объявлять рано – пока еще идут апелляции и проверки. К слову, к высокобалльникам Москвы у Рособрнадзора претензий нет, но мы сами, силами Департамента образования, перепроверяем те высокие результаты, которые отличаются от текущих успехов этих учеников за год. Таких работ – несколько сотен. Вообще, я не склонен демонизировать систему ЕГЭ. Я в курсе всех предлагаемых реформ госэкзамена – и учет среднего балла аттестата, и использование различных достижений – от спорта до социальной активности. Да, средний балл поддерживает интерес в изучению всех предметов, а не только 3-4 «егэшных». Да, можно сделать дополнительный экзамен на ЕГЭ, предмет которого будет тайной, и станет известным незадолго до сдачи – это тоже стимулирует учиться по всем предметам… Но все это — искусственное стимулирование. В хорошей школе такая задача решается простыми способами – за счет хорошей работы преподавателей, системой внутришкольного контроля и т.д. И в Москве с этим все в порядке. Проблему я вижу в первую очередь в том, что мы пока не сумели показать обществу, что не баллы в чистом виде важны для дальнейшей жизни. Мир вступает в эпоху междисциплинарной интеграции и сегодня трудно быть полезным и эффективным человеком, не зная смежных дисциплин, не обладая кругозором.

Не обошел вниманием руководитель Департамента и вопрос родительского рейтинга школ:

- Возить в 6 утра детей на другой конец города у большинства нет желания — а я уверен, что нет и нужды. Если посмотреть на карту города и на распределение школ с призерами и победителями олимпиад, то видно, что они распределены равномерно. А победители не берутся из ниоткуда – они рождаются в благоприятной среде! Это значит, что все столичные школы находятся на достойном уровне и способны предоставить возможности получать качественное образование. Во многом результат этого – объединение в эффективные образовательные центры, которые мы ведем уже достаточно давно и завершать не планируем.

И, разумеется, был затронут забавный эпизод с золотыми медалями выпускникам, на которых по ошибке выгравировали флаг Сербии, который идентичен российскому, но в перевернутом виде:

- Это разгильдяйство исполнителей, которые проверили качество первой партии медалей, но не проверили вторую, решив, что там все в порядке, заявил Исаак Калина. – Ошибка была обнаружена 23 июня, и в этот же день мы все решили с поставщиком, который обещал сделать новые медали за две недели. Всех ребят-медалистов мы пригласим на замену. К счастью, дефектных медалей было не так много – 600 штук из 1500.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах