Мы поговорили с его будущими коллегами и выяснили, каким образом экс-фсиновец занял такую должность.
Школа №11, которой будет руководить бывший сотрудник ФСИН Евгений Мартынов, сегодня на каникулах. Нам удалось застать на месте некоторых учителей. Все они неохотно обсуждают сложившуюся ситуацию.
— Нечего нам сказать по поводу нового директора, мы пока еще знакомы шапочно. Он приходил пару раз. Ну так, ознакомиться с обстановкой. Долго здесь не задержался, — говорит одна из работниц школы. – Так что мы все в ожидании.
Бывшая директор школы в разговоре с журналистами высказала скромное недовольство. Женщина заметила, что «в образовании должны работать люди, имеющие отношения к образованию». И добавила, что мужчина должен быть в коллективе, но «выполнять хозяйственные функции, экономические проблемы решать».
— Наша бывшая директор ушла пока из школы. Она на пенсии. Занялась репетиторством. Обещала вернуться в качестве учителя, посмотрим, — сказала одна сотрудниц школы. — Мы слышали, что претендентов на должность директора было немного, всего четыре человека. Среди них не оказалось бывших директоров школ. Помимо, сотрудника ФСИН, на должность метил еще один военный.
Еще одна учительница испугалась давать комментарии: «Вдруг меня посадят за то, что я общаюсь с журналистами. Вы лучше в управление образования обратитесь, они же назначали нового директора. Мы тут причем? Но настроение у нас не очень веселое».
Напрямую в управлении образовании с нами общаться отказались. Попросили связаться с пресс-службой Администрации Ачинска.
— Каким образом бывший работник СИЗО стал директором школы? — поинтересовались мы у представителя пресс-службы Дениса Кашина.
— Все просто. Евгений Юрьевич прошел конкурсный отбор, который организовало управление образования Администрации Ачинска.
— То есть он сам предложил свою кандидатуру?
— Да. Проводился открытый конкурс, в котором могли принять участие все желающие. Конкурсная комиссия, куда входили представители управления образования, собрала данные на всех претендентов и отобрали кандидатов в соответствии с теми критериями, которые указаны в правовых актах. Аттестационная комиссия проводила проверку документов и собеседование со всеми кандидатами. По итогам рекомендовала человека, который прошел конкурсный отбор и набрал больше баллов по тем критериям, которые предъявляются ко всем кандидатам. Затем кандидатуру рассматривали на Совете Главы, это совещательный орган при мэре города, куда входят все заместители, представители горсовета. Окончательный приказ о назначении на должность должен быть подписан управлением образования.
— В конкурсе принимали участие четыре человека. Кто остальные трое?
— Некоторые конкурсанты ранее работали в сфере образования. Но качество их подготовки не соответствовало тому, какие требования предъявляются сегодня к данной должности. Мы работаем в правовом поле. Есть четко прописанные на федеральном уровне критерии, какие должны учитываться при назначении на должность директора школы. Вообще, сегодня в маленьких городах существует достаточно серьезная проблема с кадрами в сфере образования. Скажем так, очень мало идеальных кандидатов, которые готовы идти работать с детьми. И пандемия оголила эту проблему. У нас многие педагоги более старшего возраста, тяжело перенесли коронавирус. Не смогли вернуться к образовательному процессу. Несколько директоров школы в Ачинске ушли по этой причине.
— Какие критерии важны для директора школы?
— Кандидат должен иметь высшее профессиональное образование. Не обязательно, педагогическое. Это может быть государственное муниципальное управление, менеджмент, управление персоналом, экономика. И стаж работы в образовании не менее 5 лет, либо высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет. В соответствии с действующими в России нормами, для работы директором школы опыт педагога или педагогическое образование не является обязательным. Возможны варианты, когда отсутствие профильного образования или стажа работы в школе может компенсироваться опытом руководством коллективом.
— Получается, директор больше управленец?
— Получается, так. Думаю, вопрос назначения Евгения Юрьевича на должность директора школы можно разделить на два аспекта – правовой и морально-этический. То есть при назначении кандидата на эту должность мы действовали в правовом поле. Никаких нарушений действующего законодательства не допускали. Что касается морально-этических аспектов, сам Евгений Юрьевич пришел в систему образование не напрямую из системы исполнения наказаний. С 2017 года он работал в Центре социальной помощи семьи и детям. Сначала занимал должность завотделом, потом стал руководителям центра. И тогда ни у кого не возникло вопросов, почему он занимает эту должность. Только когда его назначили директором школы, поднялся шум. Хотя предыдущая его должность предполагала работу с детьми, родителями, семьями. К тому же, Евгений Юрьевич прошел повышение квалификации по программе менеджмент в образования.
— Почему он ушел из СИЗО?
— Несколько личный вопрос. Лучше спросить у самого Евгения Юрьевича.
— Бывший директор школы №11 высказала недовольство по поводу своего сменщика?
— Я не знаю историю ее ухода. Считаю, неправильно сталкивать человека, который ушёл с должности и нового директора.
— Сам Мартынов удивился, что такая шумиха поднялась вокруг его назначения?
— Он немного обескуражен. Тем более, не все комментарии в соцсетях соответствуют действительности. Не совсем корректно обсуждается новость. Его даже еще не представили коллективу. 9 ноября он должен заступить на должность. А уже раздули историю. Теперь для Евгения Юрьевича ситуация может осложнится в плане вливания в новый коллектив. Конечно, ему скорее всего неприятно.