МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Четырехлетняя девочка погибла из-за загулов матери и издевательств ее сожителей

“Один раз девочку нашли в канаве — зимой, в мороз»

Никто не заменит родную маму. Это вроде бы бесспорное утверждение порой опровергается жуткими трагедиями. Ребенка до последнего оставляют с неблагополучными родителями, надеясь на их исправление. Очередной случай произошел в Республике Тыва. Маленькая девочка умерла из-за того, что ее мать в течение четырех лет позволяла жуткие издевательства над ребенком и сама участвовала в них.  

Фото: pixabay.com

Сообщение о смерти Алены Ш. (имя изменено. – Авт.) поступило из московской детской городской больницы. Результаты вскрытия скупо описывают состояние ребенка, но из него ясно, что над 4-летней девочкой было совершено надругательство в извращенной форме. Кроме этого, у нее имелась запущенная форма хронической почечной недостаточности, которая, судя по всему, и стала причиной смерти.

Родной матерью ребенка является 34-летняя жительница села в Тыве Алла Ш. (имя изменено). В качестве опекуна записана некая Татьяна. Она-то и привезла ребенка из Кызыльской республиканской больницы в Москву, а сейчас приняла на себя все необходимое оформление документов о смерти. На вопрос врачей, кем она приходится Марусе, женщина в слезах ответила: «Да никем. Просто ребенка жалко».    

«МК» удалось поговорить с названным опекуном 4-летней Маруси и узнать о чудовищных условиях, в которых неполных пять лет проживала девочка. Татьяна уверена, что родная мать сделала все, чтобы загубить свою дочь.

– Она пьет не просыхая, нигде не работает. В ее доме разруха, постоянно полно мужиков. Где она их находит, непонятно... Когда Алка родила дочь, она даже из роддома ее не забирала. Девочка сразу попала в больницу и жила там некоторое время.

– Кто, по вашему, мог совершить надругательство над ребенком?

– Да кто угодно. Она бросала дочку где придется и с кем придется. Один раз Алену нашли в канаве – зимой, в мороз. Мать дома ее со своими пьяными приятелями оставляла, а сама пропадала на несколько дней.

– Вам было известно о надругательстве?

– Это темная история. Полтора года назад Алена попала в больницу. Местные врачи нам сказали, что у нее случилось выпадение прямой кишки. И вроде как не стали поднимать шум. Но девочку видела моя подруга. Она училась на врача и сразу сказала, что случилось на самом деле... Кто мог совершить такие страшные действия? Я думаю на тогдашнего сожителя Алки. Он у нее как раз в то время ошивался, а потом переехал куда-то за Саяны. Больше его не видели.

– Ребенок попал в больницу с хроническим заболеванием почек. Проблемы с почками тоже появились по вине мамы?

– Конечно. Она ж зимой ходила раздетая. Я как-то решила навестить Алену. Прихожу к Алке, она не открывает. Я обхожу дому, стучусь в окно, а оно выбито. Дома – холодина. Алка пьяная спит, а Алена сидит в одной рубашке на полу...

– Какие еще родственники были у Алены?

– У нее есть дедушка Сергей, он отец Алки и мой гражданский муж. Ему 52 года. Он любил Алену, покупал ей еду, вещи, забирал к себе.

– Почему Сергей не оформил опеку над внучкой?

– Он несколько раз начинал собирать документы. В 2020 году почти собрал, но попал под арест за наезд на человека. Когда вышел, продолжил процедуру. Дело дошло до суда. На суд пришла Алка и сказала, что ребенка никому не отдаст. И суд оставил Алену с ней.

– Отец девочки известен?

– Да, но он не местный. Одно время жил в нашем селе. У него постоянного места жительства нет, вот и прибился к Алке. Алена его первый ребенок, хотя лет ему много, на вид все 70, а сколько точно, он не говорит. Мужчина он хороший. Устроился на работу в магазин. Жили они с Алкой плохо, постоянно скандалили. Она его выгоняла. Он Аленку заберет и к нам с ней приходит. А потом приходит Алка и отбирает дочь...

– Ситуация в семье ребенка была на контроле у органов опеки?

– Алка стояла на учете в отделении по делам несовершеннолетних. Опека придет, заберет Аленку и отправит в больницу или в приют. Затем приходит родная мать, говорит, что она якобы исправилась. Ей снова отдают дочку. Верят этой мамаше, которой, кроме своих мужиков, ничего не нужно.

– Почему Алену решили отправить на лечение в Москву?

– На майские праздники мы забрали девочку к себе, но 9 мая опять пришла Алка и потребовала ребенка. Девочка была с ней 4 дня, а потом мы узнаем, что Алена в больнице. Вся голова у нее разбита. Видимо, откуда-то упала. И затем у нее обострилось заболевание почек. Ее перевели в республиканскую больницу, а оттуда – в Москву. Но, видимо, уже поздно. Когда я ее везла в самолете, малышка уже была на диализе. Мне очень жаль Алену. Ребенок не жил, а только мучился...

Татьяна сожалеет, что ее гражданский муж не успел оформить опеку над внучкой. Но, по букве закона, суд и не имел права доверить опекунство гражданину, отбывавшему наказание. Тем более что в настоящее время политика по защите прав ребенка нацелена не на лишение родительских прав, а на попытку исправить и вразумить родных родителей. Заблудшим мамам и папам дают шанс. И все же должен быть предел кредиту доверия. Если бы полтора года назад, когда случилась трагедия, в возрасте трех лет Алена была бы изъята из родной семьи, то она не только осталась бы жива, но, скорее всего, сейчас у нее были бы благополучные приемные родители: таких маленьких детей усыновляют охотно.

Соседи Аллы Ш. по поселку рассказывают, что полиция долго не могла найти ее, чтобы сообщить известие о смерти дочери. Когда женщина все-таки была обнаружена, то она пообещала родить еще одного ребенка.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах