МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Я кричала, что сломаю ему ноги»: история любви, которая сильнее войны

Жена участника СВО рассказала, к чему невозможно привыкнуть

«Можно сломать многое, но не силу любви, что стала оберегом. Я знаю, что он вернется. Не просто верю, а знаю. И эта уверенность греет сильнее любого солнца и прогоняет самый черный страх. Пока я жду - он защищен моей верой».

Фото из личного архива

Настоящая сила проявляется не только на поле боя. Сила - это годами ждать, не теряя веры. Это смотреть в лицо пустоте и не позволять ей заглянуть себе в душу. Её стойкость - тихий, но несокрушимый фронт, который она держит дома. Ее история - дневник души, исповедь, вывернутая наизнанку. Её зовут Кристина, и она жена военнослужащего, который в настоящее время выполняет задачи специальной военной операции. Фото из личного архива

Семья моей героини, как признается она сама, это особый мир, сотканный из любви и испытаний. Трое сыновей. Старшему - 21 год, уже выпорхнул из гнезда. С ней остались двое. Шестнадцати лет и почти семи - первоклашка, который только узнаёт, что такое школьный звонок и почему так сильно щемит сердце, когда папа уезжает. Средний ребенок - инвалид детства.

Как и многие женщины нашей страны, Кристина уже никогда не забудет весну 2022 года. Воздух наполнился тревогой, густой и липкой, как смог. Супруг, как сейчас понимает женщина, начал готовить ее к своему судьбоносному решению издалека и заранее. Несколько раз как бы между делом говорил, что уйдет на фронт. Кристина отмахивалась: «Ой, ладно, не шути». Тогда еще она не знала, что намерения мужа были более чем серьезны. Не хотела верить, что шутка - это лишь репетиция правды. И вдруг неожиданный подарок.

- Я все время просила: «Хочу сдать на права!», - делится девушка. – Почти умоляла. А он железобетонно: «Нет, и все».

И вот в один из дней, обычный, ничем не примечательный, он сказал ей: «Завтра в 9 утра идешь в автошколу. Там тебя ждут. Выбери курс».

- Боже, я наконец-то добилась! Ура! - вспоминает она тот прилив чистой, безоблачной радости. Тогда она еще не видела, что стоит за этим решением. А 10 сентября он принес отношение от части, необходимое, чтобы заключить контракт на военную службу.

Супруг ушел не сразу. Ждал, пока она получит права - новую степень свободы и независимости. Ведь своим решением он вкладывал в её руки не просто руль, а уверенность. И как только он убедился, что она сможет управлять их жизнью одна, - он ушел. Это случилось 20 февраля 2023 года.

- Отговорить пыталась?

- Еще как! Я ему кричала, вплоть до того, что «сломаю тебе ноги!» Кому-то смешно, а для меня это был крик абсолютной животной тоски. Я не хотела быть сильной. Я хотела, чтобы он остался. Пугала разводом. Молила детьми. Использовала всё, как последнее оружие. А он… Он сказал: «Ноги зарастут, и я все равно уйду. Но с другим настроением. Потому что там мои друзья».

И в тот момент, сквозь слёзы и отчаяние она увидела истину. Как бы там не было, жены - женами, дети - детьми, но дружба мужская намного сильнее. Помощь другу в данный момент была самым главным и правильным его решением. Фото из личного архива

Сейчас Кристина с полной уверенностью заявляет, что очень гордится своим супругом. И тут же оговаривается, сбивчиво и по-человечески: «Я, конечно… Как любая армянская жена, протестую иногда. Пишу мужу, что мне тяжело, с детьми, с бытом, со всем остальным. Но я им очень горжусь».

Кристина сама отвезла мужа к месту службы 5 марта. Расставание было очень тяжелым. И уже спустя полтора месяца, 17 апреля, за день до своего дня рождения, она поехала к нему. За тысячу километров. 

- Было очень страшно, - вспоминает женщина. - Слезы, навигатор не работает, темнота, ребенок в машине… Это было что-то с чем-то. Всего ничего за рулем и такой марш-бросок. В 2:30 ночи 18 апреля я была у него. И лучшего подарка на день рождения для меня просто не могло быть.

Слезами покоя не обрести, а тоску не загонишь в угол. Она нашла иное лекарство – помощь своим на фронте. Сначала возила мужу и его ребятам домашние закатки, носки. Слышала, как другие солдаты с горечью говорят: «А нам ничего не привозят». Эти слова жгли её изнутри. В 2024 году она решилась. Создала своё маленькое волонтерское движение «Поможем вместе». Бывало, что и у супермаркета стояла с продуктовой корзинкой.

- Собирала масло, крупы, туалетную бумагу… Ходила по соседям, по деревне. Очень тяжело было. Люди ведь не все понимают. Своих финансов особо нет, чтобы самой все закупать. Пособие на ребенка урезали, мол, у вас папа много получает официально. Живем на зарплату мужа и пенсию по инвалидности ребенка.

Но Кристина научилась «алхимии» - превращать бессилие в действие. Она заливает окопные свечи. Делает консервации для парней. Её кухня превратилась в цех.

- Вчера сварила почти 2 литра малинового варенья. У меня до сих пор малина есть во дворе. В общем, делаю то, что могу. По своим силам. Своими руками.

Однажды вечером, когда дети уже спали, раздался телефонный звонок. В трубке незнакомый голос: «Здравствуйте, я увидел ваше объявление… Вы знаете, я грелся вашими свечами. И они спасли мне жизнь».

- О, Боже, - её голос срывается даже сейчас, при воспоминании. - Я часа два не могла успокоиться. Человек случайно был в нашем городе, увидел ящик для пожертвований и позвонил. В тот момент я поняла: как бы ни было тяжело, все не напрасно. Фото из личного архива

Теперь, закатывая каждую банку, она представляет, как ребята открывают её где-то в промерзлом блиндаже и говорят: «Боже, какие вкусные огурцы». Потому что домашнее, сделанное с любовью, пахнет иначе. Пахнет домом.

- Муж приезжает домой?

- Как и положено, в отпуск. Иногда его отправляют в московскую воинскую часть по делам, для нас это настоящий праздник. Хоть иногда он длится всего несколько часов. Каждый раз слезы. Каждый раз, как первый. К этому нельзя привыкнуть. Никогда.

Самый тяжелый диалог - с шестилетним сыном. Мальчик не понимает, почему папа только приехал, и его уже нет. Чтобы как-то отвлечь ребенка, Кристина придумала игру.

- Я сказала ему: «Давай пожелаем папе спокойной ночи и помолимся за него». Сыну понравилось складывать ручки и придумывать слова. Теперь он каждую ночь, ложась, желает спокойной ночи папе на войне и крестится, как получается.

- Что бы ты пожелала женщинам, которые сейчас, как и ты, ждут своих мужчин с войны?

- Я хочу, чтобы вы верили в себя и в свои половины. Я верю, что мой супруг придет ко мне домой. Мужчина должен чувствовать, что его женщина ждет и верит в него. Я верю в своего мужа…

Её вера не абстрактна. Она в шипении варенья из малины в тазу, в тепле парафина, в детской молитве перед сном. Это вера, пропахшая огородной землей и бензином. Вера, которая не ждет чуда, а создает его своими руками. Потому что её любовь - это не чувство. Это действие. Это тыл, который никогда не подведет.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах