Проходку левого тоннеля Бирюлевской линии на участке между станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар» осуществляет щит «Эсмина», преодолевая сложные гидрогеологические условия.
«Протяженность тоннеля между станциями “Остров Мечты” и “Кленовый бульвар” строящегося Бирюлевского радиуса составляет почти 1,7 километра. Шестиметровый тоннелепроходческий комплекс “Эсмина” работает в сложных гидрогеологических условиях – помимо твердых и полутвердых глин, здесь расположены песчаные и смешанные водонасыщенные грунты», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Часть трассы щиту предстоит пройти под дном Москвы-реки. «Эсмина» — опытная машина: она уже работала на БКЛ, соорудив перегонный тоннель между станциями «Народное Ополчение» и «Хорошевская» и ветку в депо «Аминьевское».
Щиту предстоит работать в юрских глинах. Эта порода насыщена окаменелостями — фрагментами древних деревьев и раковинами аммонитов, доисторических моллюсков.
По словам Максима Гамана, главы АО «Мосинжпроект», «Эсмине» по графику предстоит остановка для осмотра и возможной замены резцов. Несмотря на сложный грунт, у строителей есть опыт.
Бирюлевская линия протянется от бывшей промзоны «ЗИЛ» до районов Бирюлево и включит 10 станций. Ее строительство улучшит транспортную доступность для шести южных районов столицы. Собянин поручил ускорить работы, ранее дав старт проходке первого тоннеля.