МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Поколенческий разрыв: молодежь и пенсионеры демонстрируют высокий интерес к новостройкам

Бумеры и зумеры больше других интересуются жильем в новостройках

Каждый второй житель страны (52%), интересующийся недвижимостью, рассматривает покупку квартиры в ближайшие 1-3 года. При этом новостройки выбирают 53% потенциальных покупателей, а вторичное жилье – 47%. Максимальный интерес к первичному рынку демонстрируют две группы: бумеры – люди старше 60 лет (61%) – и зумеры, от 18-28 лет (53%).

Фото: Ольга Шуклина

Молодежь в полтора раза чаще остальных выбирает новостройки, поскольку ей нравится современная архитектура. Таковы данные исследования Oсtober Group.

Россияне преимущественно рассматривают покупку недвижимости для себя или семьи – об этом говорят 53% опрошенных. Сдавать купленную квартиру в аренду планируют всего 12%, а перепродать ее с прибылью рассчитывают менее 1% респондентов. Жилье в новостройках выбирают 54% россиян, а вторичный рынок предпочитают 46% респондентов.

Наиболее выраженный интерес к новым домам фиксируется среди респондентов старше 60 лет и молодых покупателей 18-28 лет. В группе 60+ первичный рынок выбирают 61% опрошенных (28% – готовые проекты, 33% – строящиеся) – в 1,6 раза чаще, чем вторичный (39%).

Среди зумеров доля сторонников новостроек составляет 53%, причем предпочтение почти полностью сосредоточено на готовых объектах (47% против 6% строящихся).

В возрастной группе 29-44 лет новостройки выбирают 52% респондентов. Среди россиян в возрасте 45-60 лет первичное жилье рассматривают 51% опрошенных.

- Во вторичном жилье россияне прежде всего ценят практичность: возможность заехать сразу (60%), более низкую стоимость (52%) и отсутствие риска задержки строительства (38%). На первичном рынке ключевую роль играют качество среды и современные решения: актуальные планировки (50%), новая инфраструктура (40%), лобби, паркинги, кладовки и другие удобства расширенные удобства (35%), возможность жить в полностью новом пространстве (34%), закрытая территория (31%), а также современная архитектура и благоустройство (27%). Большая часть из тех, кто выбирает новостройки, хотели бы приобрести квартиру в уже построенном новом доме (57%). Однако в удачных проектах к моменту ввода в эксплуатацию в продаже остается не так много квартир, – комментирует директор по маркетингу компании Юлия Леонова.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах