МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Помеха сверху

За выезд пьяной дамы на встречную полосу осудили потерпевшего

История, о которой пойдет речь, проста и незатейлива. Но я не могу ее не рассказать. Вот, к примеру, часы. Тикают и тикают, вроде ничего особенного. А если заглянуть внутрь, там, оказывается, очень сложный механизм. Много всяких винтиков, шестеренок и колесиков. Убери одно — и перестанет тикать. В этой истории тоже много мелких деталей. Но в умелых руках из них получается на редкость надежный механизм…

10 ноября 2008 года Александр Титов ехал с работы. Его “Тойота” подъехала к перекрестку с Дербеневской набережной. Титову нужно было повернуть налево в сторону центра. Перед перекрестком висел знак “Уступите дорогу”, поэтому он остановился, включил левый указатель поворота и стал ждать удобного момента.
А в это время по набережной из центра в два ряда двигались машины. Наконец они остановились, пропуская автомобиль Титова. В правом ряду оказались “Жигули”, а в левом — “Хендэ”. Титов, видя, что ему уступают дорогу, начал поворачивать. Он уже выехал на Дербеневскую набережную, и тут внезапно получил сильнейший удар в переднюю часть машины, неожиданно последовавший от “Мерседеса”, вылетевшего на встречную полосу. Но прежде чем столкнуться с машиной Титова, “Мерседес” протаранил левую сторону остановившейся перед ним “Хендэ”.  

За рулем дорогого немецкого автомобиля сидела приятная молодая дама. Светлана Лемза ехала по набережной за “Хендэ”. Несколько часов спустя Лемза напишет: “Не справилась с управлением, вследствие чего автомобиль выехал на полосу встречного движения, в связи с чем произошло ДТП”.  

Забегая вперед, замечу, что машина, в которой ехал Титов, превратилась в груду металлолома. Но он еще не осознавал, что произошло, и сгоряча попытался выйти из машины. Еще несколько мгновений назад здоровый тридцатилетний мужчина спешил домой, где его ждала большая семья — жена, ребенок, родители, бабушки и прабабушки. А теперь правую ногу пронзила нестерпимая боль: ни о чем другом он думать не мог. Это был болевой шок.   

Александра Титова на “скорой помощи” доставили в больницу. Выяснилось, что у него сложный перелом большеберцовой кости со смещением отломков. Неделю он неподвижно пролежал на вытяжке, после чего сделали операцию — остеосинтез кости. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы здоровью Титова был причинен вред средней тяжести. В конце февраля Александр нарушил запрет врачей и отбросил костыли.

* * *

Лежа в больнице, Александр был озабочен только состоянием своего здоровья. О происшествии на дороге он старался забыть. Он знал, что ничего не нарушил. О чем беспокоиться? Главное — поскорей встать на ноги.  

И действительно, в таких случаях принято говорить: двух мнений быть не может. По главной дороге в левом ряду одна за другой едут две машины. Первая тормозит перед перекрестком. Что должен сделать водитель второго автомобиля? Ну как что? Тоже остановиться.  

Вместо этого барышня, сидевшая за рулем “Мерседеса”, выруливает на встречную полосу. Почему? Возможно, в силу привычки без затей объезжать лопуховатых граждан, невесть зачем тормозящих где попало. А может, промахнулась с дистанцией — всякий знает, что лучше оказаться на встречной, чем влепиться в корму идущего впереди.  

Впрочем, есть и другое объяснение. Амазонка изрядно поддала. Такой вечер грех потратить впустую — это же был День милиции. Из акта медицинского освидетельствования Лемзы, подписанного врачом Г.Е.Григорьевой: “Настроение неустойчивое, критика снижена, речь смазана, походка шаткая, в позе Ромберга неустойчива, точные движения выполняет с промахиванием, запах алкоголя изо рта”. Результат анализа: 1,38 промилле алкоголя. Две бутылки пива или стакан водки — не знаю, какие напитки предпочитает Лемза в это время суток.  

Что бы там ни было, только за выезд на встречную полосу водителя лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев. За неустойчивость в позе Ромберга — от полутора до двух лет. И, наконец, причинение вреда здоровью средней тяжести тянет на изъятие прав на тот же срок. И сроки эти складываются, так что набегает кругленькая сумма.  

Что же касается Титова, он сделал то, что должен был сделать. Остановившись перед перекрестком, он убедился, что едущие слева автомобили остановились и пропускают его. Пропускают — и он поехал.

* * *

Пьяный водитель выезжает на встречную полосу — это, увы, случается по сто раз на дню. Когда количество искалеченных и погибших под колесами пьяных ездоков приблизилось к числу жертв регионального вооруженного конфликта, Президенту России пришлось возвысить голос. Уму непостижимо: первое лицо огромной державы в своем ежегодном послании был вынужден обратить на это внимание, тем самым признав проблему национальным бедствием. Депутаты тут же приняли поправки в законы и ужесточили наказание. И если раньше за пьяную езду и катание по встречной полосе можно было отделаться небольшим штрафом, то теперь любителям искрометных развлечений прописали долгие пешие прогулки.  

Все было очевидно. Поэтому у Александра Титова и в мыслях не было, что дело может принять неожиданный оборот.  

И вот 7 апреля 2009 года он приходит в полк ДПС ЮАО г. Москвы на Каширском шоссе, чтобы забрать документы на автомобиль, изъятые сотрудниками милиции в тот злосчастный вечер, и справиться о ходе дела.  

— Распишитесь в протоколе, — сказал Титову старший инспектор Звездочкин.  

Конечно, распишемся. Титов протянул руку, и вдруг она повисла в воздухе. Его ждал сюрприз. Как следовало из протокола, к ответственности привлекалась не Лемза, а он сам. За что, черт возьми? А как же: летел под знак и не уступил дорогу. Женщине! Очень плохо.  

Из предъявленного Титову экспертного заключения следовало, что у Лемзы выявлены ушибы мягких тканей обоих колен и левого запястья, а также гематома правого коленного сустава. Эти травмы были квалифицированы как средний вред здоровью. Правда, со слов ушибленной, записанных врачом, она упала в подъезде, что и немудрено, учитывая ее предполетное состояние. Вот и разберись тут: дама рухнула от воздействия алкогольных паров или от встречи с Титовым?  

Короче говоря, выяснилось, что Титов вовремя пришел в ГАИ. Это же он причинил вред Лемзе, за что и должен ответить по всей строгости.  

Титов, конечно, не сразу нашелся и начал задавать глупые вопросы: “Дама под мухой, выехала на встречную полосу, я-то здесь при чем?” Звездочкин терпеливо объяснил, что это к делу отношения не имеет, и дал Титову повестку в Нагатинский районный суд.

* * *

В суде случайно выяснилось, что в отношении Лемзы за выезд на встречную полосу дело даже не возбуждалось, а за езду в нетрезвом состоянии — прекращено. От Титова все это скрыли.  

Кстати, о нетрезвом состоянии. Оказалось, что это дело было направлено мировому судье судебного участка №247 Москвы. Он вернул дело в ГИБДД ЮАО для устранения мелких нарушений: Лемзе не разъяснили статью 51 Конституции о возможности не свидетельствовать против себя, а еще в протоколе была незаверенная описка.  

На то, чтобы устранить эти нарушения, нужно было всего несколько минут. Во-первых, заверить исправление — сами понимаете: поставить печать и расписаться.

 Во-вторых, характер исправлений в протоколе наводит на мысли о том, что они сделаны умышленно. И, наконец, внимание: сразу после ДТП Лемза давала объяснения, и в графе об ознакомлении со ст. 51 Конституции стоит ее подпись.  

Лемзу вызвали в полк 31 декабря к 16.00. Зачем было беспокоить человека за несколько часов до Нового года? Чтобы сделать дорогой подарок. Дело в том, что судьи тоже люди и в этот день суды официально заканчивают работу в 15.00.  

По случайному стечению обстоятельств срок давности по делу о привлечении Лемзы к ответственности за езду под градусом истекал 10 января. А так как первый рабочий день выпадал на 11 января, получалось, что вызов к 16.00 означал автоматическое прекращение дела.  

И правда, 12 января в полку ДПС ЮАО дело прекратили.  

Человек, который ездит на метро, не может в полной мере оценить то, что я сейчас рассказала. Оправдание водителя в таких случаях такая же редкость, как подснежники зимой.  

Дела по этой статье не прекращают в принципе. Они находятся на особом контроле руководства милицейских и судебных органов. Правозащитники выбились из сил: никакие доказательства суды во внимание не принимают, никакие нарушения при оформлении материалов никого не трогают — действует презумпция виновности водителя.  

И наконец, согласно Кодексу об административных правонарушениях ГАИ вообще не вправе рассматривать такие дела. Но вот беда: рассматривать-то не вправе, а прекращать — очень даже. Только это надо заслужить.

* * *

24 апреля 2009 года судья Нагатинского районного суда Москвы О.Г.Чубарова рассмотрела дело о привлечении Титова к административной ответственности за нарушение ПДД, повлекшее причинение среднего вреда здоровью потерпевшей Светлане Лемзе.  

 Заседание длилось целых сорок минут. Этого времени хватило на то, чтобы выслушать Титова, Лемзу и водителя “Хендэ” Копина.  

Свидетель Копин пояснил: я двигался по левой полосе, а по правой ехал автомобиль “ВАЗ”, и мы остановились, чтобы пропустить “Тойоту”. Прошло 2—3 секунды, и когда “Тойота” заканчивала поворот, в левую сторону моей машины врезался “Мерседес”, который до этого ехал за мной. “Мерседес” находился на встречной полосе, и после столкновения со мной он столкнулся еще с “Тойотой”.  

Лемза сказала, что ехала за “Хендэ”, которая резко остановилась. Она не справилась с управлением, ее машина попала в колею, она вылетела на встречную полосу, столкнулась с “Хендэ”, а потом с “Тойотой”.  

О колее: появилась она не сразу. Впервые Лемза о ней “вспомнила” 31 декабря. А в объяснениях, данных на месте аварии, о колее ни слова. В документах, составленных сотрудниками ГАИ, — тоже: “дорога сухая, ровная, без выбоин и разрытий”.

* * *

Вот ни за что не догадаетесь, какое постановление вынес суд: “Титова А.С. признать виновным и подвергнуть наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год и 6 месяцев”.  

То есть Титов не уступил дорогу Лемзе. Это, конечно, истинная правда. По той простой причине, что сделать это было невозможно — ведь Лемза ехала за “Хендэ”, которая остановилась, пропуская Титова. С таким же успехом можно было обвинить Титова в том, что он не уступил дорогу всем машинам из левого ряда.  

Титов, понятно, сказал, что ДТП произошло по вине Лемзы, которая выпила, не справилась с управлением и выехала на встречную полосу.  

Из постановления суда: “Доводы Титова… суд не может признать состоятельными, поскольку они доказательствами не подтверждены”.  

Прокомментировать это не представляется возможным, поскольку трудно доказать, что белое — это красное. С такой задачей можно справиться только при помощи специальной оптики: надень красные очки, и дело в шляпе.  

В проведении автотехнической экспертизы судья Чубарова отказала: “по делу имеется достаточно доказательств, прямо указывающих на виновность Титова”. И это самое загадочное во всем деле. О чем речь? Думаю, вот о чем.  

После суда верховная жрица коллегии девственных весталок Светлана Лемза позвонила Александру Титову и попросила не подавать жалобу на решение суда, а с его правами она уж как-нибудь разберется: вернут ему права. Просто у нее… деньги закончились.  

Интересно, о чем это она? Деньги должны были закончиться у Титова — это он пришел в суд с адвокатом, а у Лемзы адвоката не было.

* * *

История о том, как человек лишился прав, конечно, не тема для судебного очерка. Когда каждый день насилуют, грабят и убивают, это, понятно, пустяк. Но в том-то и дело, что главное — это насилие и убийство.  

Насилие над истиной и убийство веры в торжество закона.  

Сейчас искалеченный Титов борется не за деньги — у него все застраховано. Нога после операции стала короче, и теперь до конца жизни он будет хромать. Ни бегать, ни прыгать он не сможет. От этого, конечно, не умирают. Но болит не нога — невозможно жить с ощущением такой наглой, беззастенчивой лжи.  

Светлана Лемза сказала, что она безработная. Это вранье. И офис крупнейшей компании, занимающейся автострахованием, где она трудится, находится аккурат в Южном округе. Видимо, здесь и кроется разгадка всех тайн этого дела.  

Поверить в то, что победа пьяной мадамы, походя изувечившей человека, — случайное стечение обстоятельств, невозможно. Слаженные действия всех, кто принимал в этом участие, свидетельствуют о великолепной режиссуре. Иначе такой спектакль не поставить. Играют без второго состава и практически без декораций.  

Мы стремительно тонем в безудержном вранье и уже мало на что обращаем внимание.  

А ведь сорвать этот бесконечный спектакль можем только мы с вами.  

Больше некому.  

Жалоба Александра Титова на постановление Нагатинского районного суда Москвы будет слушаться в Московском городском суде 28 мая 2009 года.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах