Что будет с автомобилями в России: онлайн-трансляция с экспертами

Авторынок умер, но может воскреснуть

О том, что российская экономика вошла, «благодаря» спецоперации на Украине в глубокое и затяжное пике, сегодня не говорит и отказывается понимать только ленивый. Предрекая при этом откат страны чуть ли не в каменный век из-за западных санкций, затрагивающих в том числе и высокотехнологичные отрасли промышленности. Включая, разумеется, и отечественный автопром. И текущее положение дел на отечественном авторынке эти прогнозы, вроде как, и подтверждает. Но так ли уж страшен черт, как его малюют?

Авторынок умер, но может воскреснуть

Нет, не будем убеждать читателей, что наше автобудущее (по крайней мере, обозримое) выстлано лепестками роз. Тут, как раз, все более-менее ясно: поставки новых автомобилей заморожены практически всеми присутствующими на нашем рынке автопроизводителями на неопределенный срок, а имеющиеся складские запасы потребителю пытаются впаривать по невменяемым ценам.

Достаточно сказать, что за наибюджетнейший некогда Hyundai Solaris некоторые дилеры марки уже просят аж 2 700 000 рублей, а посконный UAZ Patriot продают за 3 500 000 «деревянных». Поэтому прайсы вполне себе заурядных китайских кроссоверов, приблизившиеся к отметке в 2 000 000 руб.. нынче видятся потребителю, как манна небесная.

И, кстати сказать, именно в «поднебесных» предложениях что новых – вполне современных – авто, что в запчастях буквально ко всем маркам и моделям подержанных машин, бегающим по нашим дорогам, многие автоэксперты видят выход из создавшейся ситуации.

Да, машины из КНР еще крайне далеки от совершенства по многим параметрам. Да, неоригинальные китайские запчасти и комплектующие что к Mercedes, что к LADA – нересурсны и малонадежны. Но, как минимум, позволят не поставить на прикол все 50-миллионный российский автопарк.

И именно китайская «автопомощь» поможет нам продержаться на плаву до тех пор, пока в Россию не вернутся именитые бренды. Да-да, на отечественные автозаводы рассчитывать не приходится если учесть, что доля заморских комплектующих даже в легендарной вазовской «Ниве» составляет 20%, а во вполне передовых LADA Vesta и XRAY – аж 50%. Где их взять, кроме как в Поднебесной – вопрос чисто риторический в текущей ситуации…

Впрочем, более подробно в ситуации на российском авторынке в его и краткосрочной, и отдаленной перспективах нам помогут разобраться уже завтра – 3 марта в 12:00 – представители власти, бизнеса и независимого экспертного сообщества на пресс-конференции в «МК».

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру