Нет, не будем убеждать читателей, что наше автобудущее (по крайней мере, обозримое) выстлано лепестками роз. Тут, как раз, все более-менее ясно: поставки новых автомобилей заморожены практически всеми присутствующими на нашем рынке автопроизводителями на неопределенный срок, а имеющиеся складские запасы потребителю пытаются впаривать по невменяемым ценам.
Достаточно сказать, что за наибюджетнейший некогда Hyundai Solaris некоторые дилеры марки уже просят аж 2 700 000 рублей, а посконный UAZ Patriot продают за 3 500 000 «деревянных». Поэтому прайсы вполне себе заурядных китайских кроссоверов, приблизившиеся к отметке в 2 000 000 руб.. нынче видятся потребителю, как манна небесная.
И, кстати сказать, именно в «поднебесных» предложениях что новых – вполне современных – авто, что в запчастях буквально ко всем маркам и моделям подержанных машин, бегающим по нашим дорогам, многие автоэксперты видят выход из создавшейся ситуации.
Да, машины из КНР еще крайне далеки от совершенства по многим параметрам. Да, неоригинальные китайские запчасти и комплектующие что к Mercedes, что к LADA – нересурсны и малонадежны. Но, как минимум, позволят не поставить на прикол все 50-миллионный российский автопарк.
И именно китайская «автопомощь» поможет нам продержаться на плаву до тех пор, пока в Россию не вернутся именитые бренды. Да-да, на отечественные автозаводы рассчитывать не приходится если учесть, что доля заморских комплектующих даже в легендарной вазовской «Ниве» составляет 20%, а во вполне передовых LADA Vesta и XRAY – аж 50%. Где их взять, кроме как в Поднебесной – вопрос чисто риторический в текущей ситуации…
Впрочем, более подробно в ситуации на российском авторынке в его и краткосрочной, и отдаленной перспективах нам помогут разобраться уже завтра – 3 марта в 12:00 – представители власти, бизнеса и независимого экспертного сообщества на пресс-конференции в «МК».