Российские дороги превращаются в трассы для машин-старичков

Зато их водители заметно реже попадают в ДТП

На сегодняшний день каждый десятый автомобиль на российских дорогах — старше 21 года, каждый второй — старше 10 лет. Речь идет именно о машинах, которые постоянно эксплуатируются и их владельцы регулярно оформляют полис ОСАГО.

Зато их водители заметно реже попадают в ДТП

По данным одной из крупнейших страховых компаний, среди «старичков» старше 21 года лидируют Toyota (21%), ВАЗ (20,2%), Volkswagen (8,2%), Nissan (5,8%), ГАЗ (4,8%) и Honda (4,3%). С 2019 года количество «возрастных» авто увеличилось более, чем вдвое. Если тогда их доля составляла 4,35% от общего количества застрахованных машин, то в январе текущего года она достигла 9,65%. И хотя по подсчетам Российского союза автостраховщиков, полис ОСАГО в среднем не оформляет примерно 10,1% хозяев машин, есть все основания полагать, что владельцы авто в возрасте 21+ не оформляют полис чаще других. То есть, в реальности старых машин на дорогах может быть больше, чем считается.

А вот доля машин со сроком эксплуатации до 10 лет сегодня составляет лишь 44,7%, в то время, как в 2019 году их было 66,2%.

Самыми старыми автомобилями на наших дорогах заслуженно признаны Isuzu и Saab — доля «старичков», соответственно, 61,2% и 50,3% от общего количества авто тех же марок.

При этом страховщики отмечают, что владельцы старых авто не обязательно намного чаще попадают в ДТП. По словам страховщиков, на аварийность влияют в первую очередь возраст и стаж водителя, а не возраст авто. Скорее, напротив: частота ДТП среди владельцев машин преклонного возраста на 14% ниже средней частоты по портфелю ОСАГО.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру