Индустриальный тетрис

Художники изменили до неузнаваемости заводы Урала

Шкафчики для инструментов, превращенные в картины? Рабочая шестидневка из мыла? Тетрис на заводской трубе? И не такое увидишь на 1-й индустриальной биеннале современного искусства. На месяц местные фабрики и заводы, заброшенные и действующие, стали плацдармом для задумок художников со всей России и зарубежья.
Художники изменили до неузнаваемости заводы Урала

Самое впечатляющее зрелище — на Уралмашзаводе. Печальные лебеди в пруду, оранжевые подсолнухи, советские красавицы… Все это нарисовано на шкафчиках, в которых рабочие хранят инструменты. Автор художеств — рабочий Геннадий Власов, который до 1994 года был заводским рабочим. В лихие 90-е его уволили, за что он в обиде до сих пор, но его работы живут. Теперь они получили музейный статус. А в соседнем цеху — инсталляция уже профессиональных художников, группы “Мыло”. Молодые ребята с помощью 3 тысяч кусков хозяйственного мыла изобразили рабочую шестидневку, которая когда-то действовала на заводе. Но это только цветочки по сравнению с тем, что развернулось на других заводах Урала.

Индустриальный тетрис

Индустриальный тетрис

Смотрите фотогалерею по теме


Что будет, если показать картину Эдуарда Мане “Завтрак на траве” тайским рабочим? Они скажут про обнаженную диву, которая преспокойно кушает в компании одетых мужчин: “Она случайно не тайка?” Это выяснила тайская художница Арайя Расджармрернсук. Ее видеозапись демонстрации классического европейского модернизма представлена на основном проекте биеннале, на бывшей типографии “Уральский рабочий”. Здесь собрано несколько десятков произведений художников со всего мира, посвященных индустриальной теме.


Но масштабнее всего художники потрудились на Верх-Исетском заводе, где выпускают электротехнические стали. Все потому, что мастеров заворожили градирни — такие конусообразные сооружения для охлаждения производства высотой с дом. Увидеть произведения, правда, можно только в темноте. Например, молнии Екатерины Пугач. Они устрашающе сверкают на одной из установок. Или луну Леонида Тишкова. Светящий лайтбокс в форме месяца уютно разместился на нижнем этаже градирни, где всегда дождь. А Алексей Демин создал индустриальный тетрис. Прямо на заводской трубе ВИЗа, построенной еще в позапрошлом веке. Разноцветные кубики и палочки укладываются друг на друга, пока не заполняют всю внешнюю сторону трубы. А после “game over” все начинается заново...


Сколько всего участников на биеннале, даже сами организаторы затрудняются сказать. Всего на проект удалось собрать 9,5 млн. рублей. Только 3 млн. выделило государство.

Рассказывает куратор биеннале Екатерина Деготь: “Все потому, что в России еще не понимают, что на искусство нужны серьезные затраты”.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру