Душа и “Золотая лоза” “Евразийца”

В Анапе раздали награды 19-го фестиваля “Киношок”

Вряд ли можно было найти более символичное название для фильма-победителя фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, чем “Евразиец”. Так и случилось: именно эта угрюмая картина литовца Шарунаса Бартаса оказалась фаворитом жюри “Киношока” под председательством художника театра и кино Павла Каплевича.
В Анапе раздали награды 19-го фестиваля “Киношок”

Главный герой “Евразийца” — литовец Гена, тесно связанный с Россией криминальный персонаж, однажды проснувшийся где-то под Парижем с мыслью начать новую жизнь. Проделав путешествие с пистолетом наперевес от московских казино до болот на польской границе, Гена не только не начнет новую жизнь, но и окончательно растеряет старую. Сначала бывших подруг, а потом и себя. Все эти метания по странам и закоулкам души лучше всего объясняет сам главный герой: “Где бы ты ни был, ты всегда человек без корней. Евразиец”.


Одну из ролей в картине, проститутки Саши, исполнила российская актриса Клавдия Коршунова. Главного же героя сыграл сам режиссер — Шарунас Бартас. Шарунас сегодня не только лидер в принципе немногословной литовской кинематографии, но и давно на хорошем счету и в Каннах, и в Берлине. А среди его близких друзей числится еще один экстремал — великий безумец французского кино Лео Каракс.


Живя в доме в лесу где-то под Вильнюсом, Бартас снимает кино на всех клочках Евразии, сполна тем самым оправдывая название своего нового фильма. Как и его герой, Шарунас тесно связан с Россией и российской культурой, учился во ВГИКе на курсе Ираклия Квирикадзе. Режиссер встретился со своим мастером на церемонии закрытия “Киношока”. Квирикадзе как один из авторов проекта “Параджанов” получал из рук президента фестиваля Виктора Мережко денежный сертификат на сумму в 400 000 рублей в поддержку готовящегося фильма о великом режиссере. “Для меня Параджанов — как гора Эверест. И мы забираемся на нее без всякого снаряжения, в тапочках. Получится ли — не знаю. Но есть надежда”, — прокомментировал награду сценарист и режиссер.


Виктор Мережко, как и его бессменная соратница, вице-президент фестиваля актриса Ирина Шевчук, раздали еще не одну награду за этот вечер. И даже получили от руководства города Анапы собственную — штурвал от яхты, чтобы, как настоящие капитаны, всегда уверенно рулить киноветрами.


Что касается российских фильмов в главной программе фестиваля, то прогремевшие в Венеции “Овсянки” Алексея Федорченко были награждены за лучшую режиссуру, а новый фильм Андрея Эшпая “Элизиум” получил приз за лучшую операторскую работу (Сергей Юрисдицкий). Кроме того, награду за лучший сценарий получила лента Сергея Лозницы “Счастье мое”, родившая много противоположных отзывов на последнем “Кинотавре”. Лучшим актером признали Актана Арым Кубата (он же режиссер фильма “Свет-аке”), а лучшей актрисой — эстонку Хелену Мерзин (за роль в фильме “Снежная королева”).


Чаще же всех на сцену, кроме Виктора Мережко и Ирины Шевчук, поднимался Шарунас Бартас. Ему за один вечер удалось сделать невозможное: получить главный приз, “Золотую лозу”, за свою картину и вручить главный приз, но уже в программе короткометражного кино “Границы Шока”, в которой он работал председателем жюри. Отвечая весь фестиваль на преимущественное количество вопросов в свой адрес односложно — “да”, “нет”, “не знаю”, угрюмый литовец, в чьем лице соединились черты Дэниэла Крейга и Владимира Машкова, враз преобразился, взяв в руки “Золотую лозу”. А на банкете после закрытия и вовсе самозабвенно пустился в пляс под русские национальные мотивы и напитки.


Вот такая она — загадочная душа евразийца.
 

Анапа.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру